В Новосибирске запущена новая транспортная развязка на улице Петухова. Мэр города Анатолий Локоть уже обозначил ее как один из крупнейших транспортных объектов. «Мы вводим в эксплуатацию объект стратегически важный: не только по объемам строительства, но и затратам. После Бугринского моста это — крупнейший транспортный объект последних лет, на его строительство было направлено почти 1,1 млрд рублей консолидированных средств», — заявил он.

Новая развязка находится в Кировском районе Новосибирска, от ул. Петухова до Советского шоссе. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на этом участке часто наблюдаются многокилометровые заторы. Микрорайон активно застраивается, а вот дороги остаются на прежнем уровне. По утрам и вечерам, когда новосибирцы едут на работу и обратно, движение здесь особенно затруднено, пробки неизбежны. Однако, как говорит Локоть, и данная развязка не сможет полностью решить проблему.

«Обсуждается вариант организации здесь кольцевого движения вместо перекрёстка, чтобы увеличить полосы подъезда к «Винаповскому мосту», сделать более удобным это место и модернизировать улицу Петухова. Дальше на очереди — дорога на жилмассив Матрешкин двор. Это комплексная работа, которая будет продолжена», — уверяет градоначальник.

Губернатор региона Владимир Городецкий, говоря о значении ввода новой транспортной развязки в эксплуатацию, подчеркнул: «Это знаковый объект, он крайне необходим для того, чтобы более эффективно могло функционировать Советское шоссе. На этом развитие дорожной сети района не заканчивается, впереди отработка технологических решений по развязке на улице Мира. Поступательное развитие дорожной инфраструктуру региона будет продолжаться и впредь».

В свою очередь координатор новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает, что запушенная развязка — «и не развязка вовсе». «Это не развязка, это насыпь с мостовым переходом. Очень дорогая насыпь, скорее всего самый дорогой бархан в истории отечественного дорожного строительства в РФ. Дешевле было никому не нужную частную железную дорогу убрать. Она со строительства ГЭС никакой стратегической нагрузки не несет, а по насыпи этой ЖД пустить дорогу, параллельную Бердскому шоссе. Более того, учитывая масштабы строительства в этом районе, в будущем это и придется делать. Дешевле, если уж нет у вас авторитета и силы воли убрать железную дорогу, было сделать кольцо, а оставшиеся деньги пустить на расширение дорог, метро и т. д. Открытие движения не означает, что коррупционным схемам не будет дана оценка. Думаю, и высказываниям мэра про качество, раз втянулся», — заявил Кириллов.

Строительство развязки было начато в 2012 году и должно было завершиться в августе 2014 года. Но ввод автодороги неоднократно откладывался с 2013 года. Как заявляли специалисты, необходима была экспертиза — не случится ли просадка насыпи после запуска движения. Летом власти анонсировали, что развязка начнет функционировать в начале августа, однако открытие состоялось только сейчас. Строительство велось за счет средств муниципального бюджета Новосибирска и субсидий из бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования составил чуть более 1,1 млрд рублей. Генподрядчиком строительства выступил «Новосибирскавтодор». Новая шестиполосная дорога с путепроводом через железнодорожные пути стала окончанием Советского шоссе. Это один из основных подъездных путей к Новосибирску на левом берегу Оби.