Воронеж: Трупы собак напомнили чиновникам об их обязанностях
Воронеж, 7 сентября, 2015, 18:22 — ИА Регнум. В Воронеже председатель общества защиты бездомных животных «Дора» Юрий Шамарин провел беспрецедентную акцию. 7 сентября Шамарин пришел к мэрии с тремя ящиками, в которых находились трупы собак. Целью акции, как пояснил сам Шамарин корреспонденту ИА REGNUM, было обратить внимание чиновников на вопрос утилизации отходов.
Приют для бродячих собак, организованный Шамариным на территории собственного дома, находится в жилом секторе. Свалка рядом с приютом становилась предметом жалоб местных жителей. Жаловался и сам Шамарин — он просил управу помочь с организацией утилизации отходов. Животных, которые погибают в приюте (а там оказываются собаки, попавшие под автомобили, избитые, больные), на свалку выбрасывать запрещено санитарными нормами, кладбище в этом районе организовать по тем же причинам невозможно. Единственный способ — утилизация.
Сегодняшний пикет возымел действие на чиновников — к Шамарину вышел глава управы Железнодорожного района Леонид Беляев и заявил журналистам, что «управа системно работает с этой проблемой». После этого на место приехала машина из комбината благоустройства, которая забрала трупы животных, чтобы отвезти в Хохольский район для захоронения в специальном могильнике.
Однако сам Шамрин уверен, что акция со стороны чиновников — разовая, и готов снова, если понадобиться, принести к мэрии трупы незахороненных животных: «Это разовая помощь, можно сказать, отмахнулись — и все. А нужна систематическая работа. Соседи жалуются, я сам писал — от властей ноль реакции. Только один раз, после вмешательства прокуратуры, свалку убрали».
Приют «Дора» в Воронеже существует с 1994 года, его организовал Юрий Шамарин, который на протяжении 20 лет сам занимается помощью бездомным собакам. По данным, размещенным на странице приюта в соцсети, сейчас у Шамарина около 450 собак. Там же размещено объявление о том, что новые животные пока не принимаются — приют переполнен. Никакой помощи от государства приют не получает и существует исключительно на частные пожертвования и помощь волонтеров.