Как сообщила сегодня, 4 августа, Генеральная прокуратура ЛНР, закончено производство в отношении восьми незаконных вооруженных формирований, дела по которым будут направлены в суды, едва они только начнут работать в республике (а открыть их обещают в самое ближайшее время).

goodfon.ru
Оружие.

— Эта дела в отношении ГБР «Бэтмен» и группировки атамана Сергея Косогорова, а также ряда других, — объяснил ситуацию корреспонденту ИА REGNUM прокурор отдела по связям с общественностью Генеральной прокуратуры ЛНР Давид Кац. — В основном это касается формирований, которые действовали в городах Красный Луч, Антрацит и Свердловск.

Напомним, что еще в конце марта этого года глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что до 4 апреля все «незаконные вооруженные формирования», а такими признавались все подразделения, отказавшиеся войти в состав Народной милиции республики, должны сдать оружие. Однако процесс разоружения внесистемных ополченцев растянулся до лета этого года, последней крупной паравоенной группировкой, ликвидированной правоохранительными органами республики, стало подразделение Александра «Рима» Гайдея, базировавшееся в городе Свердловск.

— Процесс централизации объективно служит укреплению республики, закрывая такую страницу её истории, которую на Донбассе условно принято называть «махновщиной», — убежден политолог из ЛНР Дмитрий Коцюба. — Подобные процессы свойственны любой революции, когда на волне протеста создается множество групп людей, имеющих оружие. И когда возникает потребность в создании нового государственного организма, появляются и проблемы, в духе «мы вас не признаем», «мои ребята под пули не пойдут», а также банальные грабежи и мародерства. С другой стороны, вывод из строя вооруженных конкурентов с точки зрения законности поднимает на свет и ряд других вопросов: а всегда ли чисты и безупречны «законные» вооруженные формирования (автомобили по законам военного времени никто не реквизировал?)? Где грань, отличающая борьбу с бандитизмом от борьбы за власть? У нас общество как-то «переварило» то, что ГБР «Бэтмен» записали в бандформирование, но, положа руку на сердце, мало кто верит, что Алексей Мозговой был убит украинской ДРГ…

По мнению Коцюбы, очень важно, чтобы будущие процессы над группами ополченцев не превращались в банальные судилища.

— По сути, в республике сложилась ситуация, схожая с российской: никакой внятной оппозиции нет, существует только ширма, которая создает видимость политической борьбы. Возможно, подобное положение вещей нормально для военного времени, но благодаря Минским соглашениям ситуация «ни войны, ни мира» затягивается. И что тогда, при отсутствии политической конкуренции, поможет власти не «забронзоветь» и услышать голос народа? В целом, возникает вопрос: а хотят ли услышать ли это голос те силы в Москве, курирующие республики, которые, похоже, сами до конца не поняли, желают ли они увидеть Донбасс независимым, хотят ли включить его в состав России, насильно впихнуть в состав Украины или же использовать как разменную монету, буферную зону в торге с США?

Алексей Топоров, Луганск.