Рабочая группа по подготовке предложений в готовящийся сейчас закон о выборах в местное самоуправление в Санкт-Петербурге провела одно заседание, сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb.

Как сообщил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, координатор фракции "Единая Россия" Вадим Лопатников, входящий в эту рабочую группу, он опасается, что это заседание станет и последним. "На заседание рабочей группы, - рассказал он, - я вынес от нашей фракции проект разработки механизма поэтапного реформирования местного самоуправления в Петербурге. Он предполагал введение двухуровневого самоуправления: от муниципальных советов предполагалось делегировать 2-3 человека в районный совет. Этот совет мог бы контролировать районную исполнительную власть, которая сейчас неподотчетна никому, кроме губернатора, контролировать расходы финансов, работу ГУПов на территории районов и многое другое. К сожалению, представляющие администрацию города вице-губернатор Виктор Лобко и руководитель Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Нина Шубина заявили, что нет смысла реформировать местное самоуправление. В сегодняшнем виде органы местного самоуправления администрацию вполне устраивают, и менять что-либо они не хотят, намереваясь постепенно передавать муниципальным советам какие-то полномочия. А если исполнительная власть не настроена на перемены, то депутаты тоже не намерены предлагать кардинальные изменения. Хотя к 2006 году, когда заработает федеральный закон "О местном самоуправлении", конечно, надо будет что-то менять".

В. Лопатников сообщил, что на проходившем последние два дня в Зеленогорске съезде глав муниципальных советов им было "убедительно предложено" пойти на совмещение муниципальных выборов с президентскими. Однако большая часть людей, по его словам, не согласилась с предложением. "Даты выборов назначаются согласно Уставам муниципальных образований (МО), - пояснил В. Лопатников, - и во многих из них уже заложено финансирование выборов на 2004 год. Однако перенос выборов на день выборов президента повлек бы за собой массу трудноразрешимых юридических коллизий". Чехарда со сроками выборов, по словам Лопатникова, может привести к такой ситуации, когда в части муниципальных округов советы не будут переизбраны. "Здесь дело в том, что, хотя депутаты в муниципальный совет вполне могут не избираться вообще, муниципальный совет как орган будет продолжать существовать, - сказал он. - Но в Уставах некоторых МО указано, что полномочия депутатов завершаются ровно в день их выборов. Таким образом, уже на следующий день легитимность депутатов-членов муниципального совета можно будет оспорить в суде. Выборы могут не состояться из-за низкой явки: сейчас она составляет 20%, но, думаю, со временем мы явку уберем совсем".