В настоящее время на атомных станциях концерна "Росэнергоатом", для перевозки радиоактивных отходов (РАО), используются спецавтомобили мод. ОТ-20 и ОТ-20А. Эти спецавтомобили были спроектированы и изготавливались еще в 70-е годы прошлого столетия.

Учитывая новейшие достижения отраслевой науки и технологий, решением Координационно-технического совета по обращению с РАО АЭС (КНТС) от 21.07.2002 г., технологическому филиалу концерна, совместно с ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по эксплуатации атомных электростанций" (ВНИИАЭС), было поручено разработать техническую документацию на спецавтомобиль 3-го поколения для перевозки РАО, отвечающий всем современным требованиям безопасности обращения с РАО.

15 декабря 2003 года работа по созданию технической документации завершена. Спецавтомобиль спроектирован на базе стандартного шасси автомобиля КАМАЗ-6520. Технический проект и рабочая конструкторская документация на спецавтомобиль прошла экспертизу научно-исследовательского центра радиационной безопасности ФГУП "Медбиоэкстрем". На техническую документацию, по результатам экспертизы получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Главного санитарного врача Минздрава России № 77.ГУ.01.000.Т.000027.09.03 от 29.09.2003 г.

Параллельно с разработкой техдокументации проведен поиск возможных предприятий-изготовителей спецавтомобиля. По результатам поиска, Технической дирекцией определен завод-изготовитель головного образца спецавтомобиля - ФГУП "Конструкторское бюро автотранспортного оборудования" Минатома России. Завод более 50-ти лет поставляет спецавтомобили для перевозки радиоактивных материалов для предприятий и организаций Минатома и Минобороны России.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре атомной энергетики головной образец спецавтомобиля будет изготовлен, испытан и передан в опытную эксплуатацию на Калининскую АЭС в 2004 году. Решение о серийном производстве спецавтомобилей для всех АЭС концерна будет принято по завершению опытной эксплуатации на Калининской АЭС.