Первая «Ласточка» — скоростной поезд повышенной комфортности со слоганом «Едем в будущее» связала Выборг и Санкт-Петербург. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве региона, проект в регионе поддерживают, так как это новый этап в улучшении работы пригородного железнодорожного транспорта. «Стоимость билета на скоростные поезда этого класса остается как на обычную электричку. И, конечно, этим поездом могут пользоваться льготные категории граждан», — отметил сегодня на торжественной церемонии запуска временно исполняющий обязанности губернатора Ленобласти Александр Дрозденко. Он пояснил, что выборгское направление стало первым из-за наличия технических возможностей для следования скоростного поезда. Близится к завершению и разработка следующего маршрута «Ласточки» — на Волхов.

«В этом направлении достаточно интенсивное грузовое движение, но вместе с Октябрьской железной дорогой и Северо-Западной пригородной компанией мы найдем компромисс и запустим здесь пассажирские поезда такого же класса», — отметил врио губернатора. По его словам, достигнуты и договоренности по восстановлению и увеличению объемов пассажирских пригородных поездов. «Мы вернули все маршруты электричек, приостановленные с 2012 года, и не повышаем тарифы на перевозки», — напомнил Александр Дрозденко."Ласточка» будет ходить до Выборга ежедневно. Предусмотрено три пары поездов в будние дни и четыре — по выходным.

Как уточняют железнодорожники, проезд осуществляется по разовым и абонементным билетам. Приобрести их можно во всех пригородных кассах Финляндского вокзала Петербурга и на вокзалах города Выборг, а также на двух станциях, где «Ласточка» делает остановки. Время в пути «Ласточки из Петербурга в Выборг — 1 час 15 минут, а скоростная электричка идет 2 часа 15 минут. Стоимость проезда и на «Ласточке», и на скоростной электричке с теми же двумя остановками — 282 рубля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, «Ласточка» — скоростной поезд, созданный специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Он разработан на платформе Desiro Rus. Поезд своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». В настоящее время «Ласточки» курсируют на маршрутах Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Петербург — Петрозаводск, а также на маршрутах между Сочи, аэропортом Адлер и Красной Поляной.

Напомним, что в 2009 году ОАО «Российские железные дороши» заказала компании Siemens разработку пригородного двухсистемного электропоезда, адаптированного к условиям России. Новые поезда планировалось использовать в Сочи для пригородных пассажирских перевозок во время Зимних Олимпийских игр 2014 года, а затем частично передать на другие линии для беспересадочного обслуживания маршрутов, имеющих участки как с переменным, так и постоянным током.Ранее компанией Siemens для российских железных дорог уже выпускались двухсистемные электропоезда ЭВС1/ ЭВС2 «Сапсан» (Velaro RUS) для высокоскоростного сообщения. При проектировании нового электропоезда за основу была взята модель пятивагонных электропоездов Siemens Desiro ML.В конце 2009 года ОАО «Российские железные дороги» был подписала контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью 410 млн евро. Электропоезда получили обозначение серии ЭС1 и коммерческое название «Ласточка». Первые 38 составов планировалось произвести в Германии, остальные 16 — в России.