Общественная палата РФ в рамках исполнения поручений президента РФ проводит мониторинг российских школ на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования. В ходе мониторинга выяснилось, что российские школы не готовы к инклюзии, сообщили в ОП РФ.

Так, по словам участницы проекта Общественной палаты РФ «Перспектива» Анны Хрястуновой, мониторинг в Вологодской области, которая стала пилотным регионом, показал, что из восьми школ Вологды доступная среда частично есть пока только в трех.

«Ни в одной школе условия для инклюзивного образования не созданы полностью. Есть лишь частично, а значит, есть над чем работать», — сказала Хрястунова.

Она также добавила, что в 2015 году условия инклюзивного образования должны быть созданы во всех восьми школах Вологды. Всего в Вологодской области универсальная безбарьерная среда должна быть создана в 84 школах.

Как пояснили в ОП РФ, проверки российских школ должны показать, обладают ли учебные заведения безбарьерной средой не только для школьников-колясочников, но и школьников с ограничениями здоровья по зрению, слуху и тд., а именно, есть ли пандусы, снижены ли пороги, расширены ли дверные проемы, оборудован ли санузел, доступны ли все этажи школы, также проверяется наличие направляющих, тактильной плитки и другое.

В ходе мониторинга эксперты также смотрят на наличие специального учебного оборудования, методических пособий, учебников со шрифтом Брайля.

Напомним, мониторинг школ проводится в рамках исполнения поручений президента РФ по итогам пленарного заседания Общественной палаты России, состоявшегося 23 июня 2015 года, на котором Диана Гурцкая подняла вопрос о проблеме условий инклюзивного образования в школах.

Отметим, по данным Пенсионного фонда России по состоянию на 1 января 2015 года, в России 604 тыс. 850 детей до 18 лет, имеющих ограничения по здоровью, из них детей-инвалидов в возрасте от 8 до 17 лет, то есть школьного возраста, около 378 тысяч человек.