На время строительства Керченского моста между Таманью и Керчью будут возведены временные рабочие мосты. Первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла — он будет построен этой осенью. Еще два рабочих моста — от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи — будут созданы к лету 2016 года. Как сообщают в Росавтодор, эти вспомогательные сооружения обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства.

Рабочие мосты предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода, пояснил первый замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

«Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения», — добавил он.

«В Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового. В таких условиях затруднительна как доставка материалов по морю, так и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках», — рассказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас.

Мост через Керченский пролив запроектирован раздельно под автомобильное и железнодорожное движение, вспомогательные мосты возводятся между осями будущих мостов.

Протяженность первого рабочего моста — около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения — более 11 метров, высота от уровня моря — 2 метра. Рабочие мосты создаются вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории Керченского пролива в ночное время рабочие мосты будут освещены сигнальными огнями.

Госконтракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Согласно проекту, трасса берет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Общая протяженность перехода — около 19 километров. Общая стоимость проекта — около 247 млрд рублей.