Расходы федерального бюджета в январе-июле 2015 г. исполнены в сумме 8,9 трлн рублей, или 57,6% показателя сводной росписи с изменениями. При этом это самый высокий за 15 лет уровень исполнения расходовфедерального бюджета, превышающий аналогичный показатель 2014 г. в 1,2 раза, 2013 г. — в 1,3 раза, сообщили в пресс-службе Счетной палаты РФ.

Высокий уровень исполнения расходов федерального бюджета в отчетном периоде 2015 года обусловлен в основном высоким уровнем исполнения расходовпо разделу «Национальная оборона» 67,3%(в январе-июле 2014 года — 62,8%), имеющему большой удельный вес в общем объеме расходов федерального бюджета.

Ниже среднего уровня исполнены расходы по 60 главным распорядителям, из них по 11 — менее 35% (Минвостокразвития России — 5%, Минкавказу России — 8,7%, Ростуризму — 13,4%, Росавиации — 16,4%, Минэнерго России — 18,2%, Минкомсвязи России — 18,4%, Росмолодежи — 26%, Росводресурсам — 32,2%, Минэкономразвития России — 34%, Росалкогольрегулированию и Роскосмосу — 34,7%).

Расходы на реализацию госпрограмм по состоянию на 1 августа 2015 года исполнены в сумме 4,4 трлн рублей, или 57% показателя сводной росписи с изменениями (открытая часть).

Расходы на реализацию 21 госпрограммы исполнены ниже среднего уровня. Низкий уровень исполнения отмечен по госпрограммам: «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» — 0,4%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года — 14,8%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» — 22,8%, «Энергоэффективность и развитие энергетики» — 27,6%, «Экономическое развитие и инновационная экономика» — 33,6%, «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» — 33,6%, «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» — 34,1% «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы — 37,1%.

Доходы федерального бюджета в январе-июле 2015 г. — 7,8 трлн. рублей, или 62,2% прогнозного годового объема. Из них нефтегазовые доходы — 3,5 трлн рублей, или 61,6% прогнозируемого объема, ненефтегазовые доходы — 4,3 трлн рублей, или 62,6%.

Дефицит федерального бюджета в январе-июле 2015 г. сложился в сумме 1,1 трлн рублейпри утвержденном годовом дефиците 2,67 трлн рублей.

ВВП в январе-июле 2015 г. составил 40,7 трлн. рублей, или 55,6% прогнозируемого годового объема.

Курс доллара США к рублю в январе-июле 2015 г. в среднем составил 57,18 рубля за 1 доллар США, что в 1,6 раза больше уровня за аналогичный период 2014 г. В августе текущего года ослабление курса рубля продолжилось. В среднем за период с 1 по 19 августа 2015 г., по предварительным данным, курс доллара США к рублю составил 63,79 рубля за 1 доллар США

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе-июле 2015 г. — $56,76 за баррель, что в 1,9 раза ниже уровня января-июля 2014 г. ($107,02 за баррель). Средняя цена на нефть марки «Юралс» за период с 1 по 18 августа 2015 г. — $47,18 за баррель, что на $2,82 ниже цены на нефть марки «Юралс», использовавшейся в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (50 долларов США за баррель). По расчетам Счетной палаты, при сохранении в августе-декабре 2015 г. средней цены на нефть марки «Юралс» на сложившемся уровне, средняя цена на нефть марки «Юралс» может составить в 2015 году $52,84 за баррель, чтона $2,84 выше ее ожидаемого значения.

Уровень инфляции в июле 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. составил 9,4%, что в 1,8 раза выше, чем в июле 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. (5,3%).

Цены на продовольственные товары выросли в июле 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. на 10,5%. При этом темпы прироста цен на продовольственные товары в течение января-июля текущего года постоянно замедлялись, а в июле по сравнению с июнем снизились на 0,3%. Это оказало заметное сдерживающее влияние на динамику потребительских цен в целом.

Непродовольственные товары подорожали в июле 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г. на 9,2%. При этом наибольший прирост цен отмечался на медикаменты (на 16%) и моющие и чистящие средства (на 17,9%).

Государственный долг Российской Федерации за отчетный период уменьшился на 1% и на 1 августа 2015 г. составил 10,2 трлн. рублей.

Государственный долг субъектов Российской Федерации увеличился по сравнению с началом года на 1,9%, составив по состоянию на 1 августа 2015 г. 2,1 трлн рублей. При этом доля бюджетных кредитов увеличилась на 5,2 процентных пункта в общем объеме, а доля кредитов от кредитных организаций уменьшилась на 4,6 процентных пункта.

Остатки средств федерального бюджета (без учета средств Резервного фонда и ФНБ) увеличились в январе-июле на 17,4% и составили 1,5 трлн рублей.