При формировании бюджета 2016 года нельзя поднимать акциз на топливо и транспортный налог, но не выделять дополнительные средства на содержание и ремонт автомобильных дорог, считает министр сообщения Анрийс Матисс («Единство»), сообщает Rus.delfi.lv.

dkmag.net
Затраты.

«Недопустима ситуация, когда вырастут затраты и убытки владельцев транспорта, пассажиро-, грузоперевозчиков и других бизнес-структур, но расходы никак не будут компенсированы и не будет увеличено финансирование автодорог, то есть конечной цели этих двух налогов», — заметил Матисс.

«Из-за плохих дорог из года в год бизнесмены и экономика в целом несут убытки, а Министерство финансов предлагает еще больше увеличить эти потери и не думает о содержании главной государственной инфраструктуры — автодорог», — добавляет министр сообщения.

Он считает, что недопустимо сокращать финансирования автодорог и общественного транспорта, одновременно повышая ставки акцизного и транспортного налога. Необходимо найти другие возможности роста доходной части бюджета и снижения расходной.

Напомним, Кабинет министров Латвии 25 августа рассматривал целый ряд идей, направленных на введение новых налогов или увеличение ставки старых. Пока окончательные решения по этим вопросам не приняты, однако вероятность их воплощения в жизнь довольно велика.

В частности, правительство изучает возможность повысить акцизный налог на бензин, дизтопливо и автогаз. Если это намерение будет реализовано, то средняя цена литра бензина и автогаза в 2016 году вырастет на три евроцента, литра дизтоплива — на один евроцент.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, дефицит финансирования для местных дорог составляет 700 млн евро. Всего в Латвии 74 тысячи километров дорог. 39 тысяч приходятся на самоуправления, 21 тысяча — государства, 11 тысяч — это лесные дороги и др. Около 50% дорог и мостов Латвии пребывают в критическом состоянии и остро нуждаются в ремонте. Ежегодно плохое состояние дорог обходится латвийцам примерно в 840 миллионов евро. В недавнем отчете CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения) значиться, что более 45% машин не могут пройти технический осмотр по причине неисправностей, полученных в результате езды по плохим дорогам.