Проведённый опрос местных самоуправлений Латвии по поводу возможности приёма ими иностранных беженцев показывает на, вероятно, нехватку понимания, сказал представитель Министерства охраны среды и регионального развития Айвар Драудиньш в сегодня, 24 августа, в Центре арабской культуры на дискуссии по поводу предстоящего приёма Латвией 250 североафриканских беженцев, пишет портал Tvnet.lv.

«Данные таковы, что большая часть самоуправлений, вероятно, из-за недостаточного понимания, сказали, что у нас такой возможности нет», — сообщил он. По его словам, местные самоуправления задают вопрос — не окажутся ли эти 250 беженцев лишь первыми из 100 тыс. и действительно ли эти люди станут интегрироваться в латвийское общество, примут его ценности, сохраняя при этом свою культуру; возможно ли это и будут ли беженцы готовы к этому.

«То, что показывают по телевизору, и то, что, как мы видим, происходит в других странах, где, к сожалению, образуются различные колонии, не очень-то хорошо интегрированные в общество, — это вызывает ряд вопросов. Здесь нужна, по всей видимости, разъяснительная работа», — считает представитель министерства.

По его мнению, наиболее существенен вопрос о том, как местным самоуправлениям придётся работать с этой социальной группой, потому что сейчас у них больше потребностей, чем возможностей. «Люди сейчас расположены в приоритетном порядке. Какое место в нём займут беженцы?», — пояснил Драудиньш, указывая на наличие проблемы, которую предстоит решить правительственной рабочей группе по приёму беженцев.

По его мнению, неправительственные организации (НПО) в данном случае могли бы помочь иностранным беженцам в овладении латышским языком и общении с государством.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 6 июля правительство постановило, что Латвия в течение двух лет солидарно с другими странами ЕС примет 250 беженцев, которым необходима международная защита. Тем временем, ряд руководителей самоуправлений заявили о неготовности принять у себя беженцев. По их словам, для этого не хватает жилья, денежных средств, и уверенности в возможности интеграции беженцев.