"Когда иностранные автоконцерны принимали решение строить свои заводы в России, они рассчитывали, что эти проекты окупятся за 3-5 лет, заявил "Коммерсанту" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. - Сейчас возврата инвестиций автопроизводители могут ожидать не ранее чем через 6-7 лет. Однако и этот срок может увеличиться, так как на авторынке определенности по-прежнему нет".

Виктор Васильев, директор по связям с госорганами "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) заявил корреспонденту газеты, что строительство завода Hyundai в Санкт-Петербурге, начавшееся в июне 2008 года, планируется вести на собственные средства компании. При этом директор по связям с общественностью ХММР Вон Ву Сео пояснил, что в настоящее время процесс получения долгосрочного кредитования все же идет. Российские консультанты иностранных автоконцернов считают, что Hyundai могли не устроить условия кредитования, которые им предлагают сейчас российские банки.

Как пишет сегодня, 15 июня, "Коммерсантъ", руководство Suzuki, которая также планирует построить завод в Петербурге, отметило, что у компании нет денег на строительство. Брать кредиты там тоже опасаются, так как не понятно, что будет с продажами Suzuki (и авто в целом) в России и мире дальше.. В Министерстве экономического развития РФ сообщали, что Suzuki приостановила действие своего инвестсоглашения о строительстве завода в России, но окончательно от этих планов не отказывается - предполагалось, что в 2010 году в Санкт-Петербурге начнется производство машин. Глава комитета по инвестициям администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил, что его ведомство ждет от Suzuki официальных документов, в которых компания отразит дальнейшее видение перспектив своего петербургского проекта. При этом в комитете заявили, что срок аренды участка (50 га) Suzuki в Шушарах истекает в конце июля. Продление договора аренды еще на год потребует от компании дополнительных трат. "Если же площадка в Шушарах не будет востребована Suzuki, для нее можно будет подобрать другого инвестора", - сообщил Максим Соколов.

Руководство компании "Ниссан" (Nissan), открывая в начале июня свой петербургский завод, призналось, что продуктовый ряд предприятия мог бы быть иным, если бы в компании могли предугадать текущую экономическую ситуацию. То же самое касается заводов "Тойота" (Toyota) и "Дженерал моторс" (GM), считают эксперты.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в Санкт-Петербурге в настоящее время работают три завода сборке легковых автомобилей иностранных марок - заводы компаний "Дженерал Моторз", "Тойота" и "Ниссан. По итогам первого квартала 2009 года, в России произведено 123 тысячи легковых автомобилей, что на 62,9% меньше аналогичного периода предыдущего года. Доля Санкт-Петербурга в общероссийском производстве легковых автомобилей составила 3,5%.