По данным Росстата, ВВП России за I полугодии 2015 года снизился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, напомнил Георгий Ващенко. «Полагаю, что худшая половина года осталась позади, — отметил он. — Это является следствием предшествовавшего шока обесценения рубля. То, что сейчас курс вернулся на уровень конца зимы уже не воспринимается так болезненно. Тарифы не растут, что сдерживает инфляцию. Снижение ЦБ ключевой ставки способствует падению рубля, но это поддерживает на плаву банковскую систему. Вероятность дальнейшего развития нетагивного сценария осенью ниже, чем шансы на отскок. При цене на нефть 50 долларов бюджетный дефицит вырастет примерно на 300 — 400 млрд, но он может быть легко покрыт за счет девальвации рубля до уровня 60 долл. или дополнительной тратой резервов. Тогда спад ВВП по итогам года может составить до 5%».

3news.co.nz
График.

В случае реализации оптимистичного сценария — росте цены на нефть до 60 долларов и выше, спад ВВП по итогам года не превысит 4,5%, уточнил аналитик. «Отток капитала при этом будет менее 70 млрд долларов, что оставляет надежду на стабилизацию экономики в 2016 г. Инвестиции в основной капитал будут сокращаться, как на фоне падения рубля, так из-за перемены планов по развитию производства. Причем падение может усилится, но, в основном, за счет добывающих секторов. Инвестиции будут расти только вслед за ростом цены на нефть», — резюмировал эксперт.

Напомним, ранее главный экономист ВЭБа, бывший замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач выразил мнение, что падение ВВП России в 2015 году будет аналогично снижению в период кризиса 1998 года. Напомним, тогда падение экономики составило 4,6%. Нынешнее состояние экономики Клепач назвал «очень большим шоком» и предположил, что ситуация сейчас хуже, чем в 1998 и 2009 годах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев заявил, что ведомство может пересмотреть макроэкономический прогноз на 2015 год в связи со спадом ВВП по итогам второго квартала на 4,6% вместо прогнозируемых ранее 4,4%. В министерстве высказывали оптимистичные ожидание улучшения динамики ВВП в третьем квартале и даже начала роста экономики — в четвертом.