17 декабря на ВВЦ начала свою работу VII Всероссийская выставка "Покупайте российское". По данным, предоставленным корреспонденту ИА REGNUM агентством "ПРОЭКСПО", это итоговая выставка для отечественных производителей потребительских товаров. Потребители сегодня предпочитают отечественную продукцию не из патриотических чувств, а по причине их высокого качества и конкурентоспособности. Для многих покупать российское значит покупать лучшее, уверены организаторы выставки.

Директор выставки "Покупайте российское" Игорь Филоненко так прокомментировал открытие выставки: "В 1996 году, когда все только начиналось, во время подготовки первой выставки "Покупайте российское", многие отнеслись скептически к нашей инициативе. Действительно, прилавки были "завалены" импортом, ярко упакованным и доступным как никогда. Но было и другое. Были люди, которые, потеряв почти все в 1998 году, приходили на выставку, без надежд и перспектив на будущее. Уходили - окрыленные, полные идей и планов". И. Филоненко отметил, что сейчас выставка является масштабной общественно-политической акцией, в которой участвуют депутаты и сенаторы, представители отраслевых министерств и ведомств, субъектов федераций, сотни российских производителей. В этом году в выставке принимают участие около 500 российских производственных и торговых компаний, представляющих продукты питания и товары народного потребления.

В 2003 году движение за качество отечественных товаров в рамках выставки "Покупайте российское" вышло на новый уровень. По инициативе оргкомитета выставки, который возглавил председатель государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии Виталий Усов, во время выставки будет проведен Фестиваль программ качества. Он призван объединить усилия региональных и общероссийских программ в распространении позитивного опыта российских предприятий и организаций. лидеров в области качества и конкурентоспособности продукции. Среди участников фестиваля - программы "100 лучших товаров России", "Российское качество", "Московское качество", "Лучший Алтайский товар года", "Российский деловой реестр" и др. С 2000 года в программе выставки - конкурс-фестиваль дизайнерских и промышленных коллекций одежды "Русский стиль".

Также в рамках выставки проводятся собственные отраслевые конкурсы: "Продукты России", "Бытовая химия", "Парфюмерия, косметика", "Бытовая техника", "Имидж товара - успех производителя", "Российский колорит", лауреаты которого награждаются медалями "Золотой Сирин" I и II степени с правом использования логотипа медали на упаковке при маркировке продукции, в рекламно-информационных материалах. Учреждены также награды самым преданным участникам выставки "Покупайте российское". Организован Музей лауреатов отраслевых конкурсов с 1997 по 2002 год, в котором будут представлены образцов продукции, на этикетке и упаковке которой размещена медаль "Золотой Сирин".

Деловые мероприятия, организуемые в рамках выставки под лозунгом: "В поддержку отечественного производителя: маркетинг, реклама, сбыт" включают семинары, презентации и конференции по актуальным темам (торговые марки, законодательство, маркетинг, оптовая и розничная торговля и др.). Выставка продлится до 21 декабря.