Разработку альтернатив российским грузам в транспортной отрасли осложняет то, что в большинстве таких проектов необходимо участие России, которая может в них не быть заинтересована, считает макроэкономический эксперт Дайнис Гашпуйтис, пишет портал Ves.lv.

ves.lv
Дайнис Гашпуйтис эксперт Латвии.

Также, по его мнению, значимой альтернативы российскому транзиту в ближайшее время найти не удастся.

«Поскольку о потенциальных рисках в отрасли говорилось давно, наработки для подобных ситуаций должны быть готовы хотя бы на таком уровне, чтобы заявления России не вызывали шок», — считает эксперт.

Говоря о поиске альтернативных грузов, Гашпуйтис отметил, что, чем стремительнее будут изменения, тем выше будет и активность по разрешению проблемы.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в прошлом году по железной дороге было перевезено 77% всех грузов (уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения), и большинство из них транспортировано из России. Если поток грузов полностью остановится, работу потеряют 50 000 человек, а урон для оборота народного хозяйства Латвии составит 1,6 млрд евро.