Крупнейшие поставщики продуктов начали уведомлять торговые сети о повышении цен на некоторые товары. Ссылаясь на июльское повышение доллара на 14%, они просят розничные сети быстрее согласовывать изменение закупочных цен — за две недели вместо стандартных 45 дней, сообщает «Коммерсантъ».

В свою очередь сетевики предлагают описать в специальном кодексе все возможные форс-мажорные ситуации (обвал рубля, действия властей и т. п.), при возникновении которых закупочные цены будут пересматриваться в ускоренном режиме.

Как сообщила ИА REGNUM директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина, несколько поставщиков «Дикси» действительно уведомили сеть о намерении повысить цену поставки до 10%. «Каждое такое уведомление является предметом анализа и переговоров вне зависимости от экономической обстановки», — пояснила она.

По словам Куманиной, наиболее зависимыми от валютных колебаний являются категории импортных алкоголя, бытовой химии, овощей и фруктов. «При этом сейчас, в летний сезон, на полках магазинов представлена, в основном, продукция российских предприятий (овощи «борщевого» набора, зелень, грибы, огурцы, перцы, кабачки, арбузы, дыни, краснодарские яблоки и пр). Существующая динамика розничных цен в магазинах остается в рамках сезонных изменений», — добавила она.

Екатерина Куманина рассказала, что ГК «Дикси» предприняла ряд мер, в частности, расширила представленность продукции российских поставщиков. «Так, доля российских продуктов в категории молочной гастрономии за год увеличилась на 10%. Кроме того, более 13% товарооборота сегодня составляют собственные торговые марки, их выпуск позволяет максимально контролировать конечную стоимость товаров из базовой корзины покупателя», — заявила она.

Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Олег Полетаев заявил ИА REGNUM, что компания еще «не сформулировала свою публичную позицию».