Действующее нормативное регулирование строительной отрасли в Латвии — несбалансированное, сложное и содержит противоречивые нормы. К такому выводу пришла парламентская комиссия по расследованию золитудской трагедии, сообщает портал Rus.delfi.lv.

Председатель комиссии Рингольд Балодис выразил надежду, что комиссия поддержит эту редакцию окончательного заключения. Документ будет рассмотрен на заседании 24 августа и, по закону, его должны подписать все депутаты комиссии.

Комиссия пришла к выводу, что новое регулирование в строительстве, вступившее в силу сравнительно недавно, уже заслужило критику. Латвийский союз архитекторов и Латвийский союз инженеров-строителей указали, что при разработке нового закона о строительстве и подчиненных ему нормативных актов предложения негосударственных организаций часто игнорировались.

При разработке нового закона не были достаточно исследованы проблемы в строительстве и поставлены цели. Кроме того, Министерство экономики не провело углубленного анализа законов о строительстве в других странах.

С точки зрения комиссии, ненормально, что недавно принятому закону уже требуются системные улучшения, над которыми сейчас работает Минэкономики.

Разрабатываются поправки к общим условиям строительства, к правилам о страховании гражданско-правовой ответственности строительных специалистов, пересматриваются строительные нормативы.

Как сообщало ИА REGNUMранее, супермаркет Maxima в рижском районе Золитуде обрушился 21 ноября 2013 года, под обломками здания погибли 54 человека. Основной версией обрушения считается нарушение строительных норм. В настоящее время рассматриваются восемь гражданских исков в связи с золитудской трагедией. Первоначально в суды было подано больше исков, но многие из них были объединены в одно дело.

Пострадавшие и родственники погибших в катастрофе подали иски против разных компаний и организаций. В ряде ответчиков оказалась и Рижская дума, мэр которой, Нил Ушаков так и не признал ответственности за трагедию, и в данный момент озабочен созданием места памяти погибших в Золитудской трагедии в виде природной территории и зеленых насаждений.