На сегодняшний день в Сирии на первый план выходит необходимость защиты территории страны от последующего захвата террористами. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров 14 августа в ходе вступительного слова в рамках переговоров с бывшим координатором Национального координационного комитета Сирии Хайтамом Манаа.

И. Шилов ИА REGNUM
Сергей Лавров.

«Сегодня, в отличие от наших предыдущих контактов, мы встречаемся на фоне растущего понимания недопустимости сохранения статус-кво в регионе, прежде всего, в Сирии. Уже всем, даже тем, кто в своё время высказывал на этот счёт сомнения, стало ясно, что главным является предотвращение захвата террористами ещё больших территорий. На передний план выдвигается общая антитеррористическая задача. В этой связи напомню об инициативе президента России Владимира Путина, который призвал все силы, которые не приемлют террористическую идеологию и практику, объединиться в борьбе с т.н. «Исламским государством», «Джабхат ан-Нусрой» и прочими экстремистскими группировками», — сказал Лавров.

По его словам, официальная Москва считает необходимым существенно нарастить усилия по продвижению политического урегулирования в Сирии на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. и поддержке действий, предпринимаемых специальным представителем ООН Стаффаном де Мистурой: «Мы искренне убеждены, что среди прочего для этого необходимо содействовать объединению всех оппозиционных групп на конструктивной платформе, которая будет, прежде всего, продиктована заботой о будущем Сирии, сохранении ее в качестве целостного государства, в котором все этнические и конфессиональные группы чувствуют себя защищено».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, военный конфликт в Сирии вспыхнул в марте 2011 года. По данным ООН, в ходе конфликта погибло более 200 тысяч человек. Также, по некоторым данным, из-за войны территорию Сирии покинули примерно 12 млн мирных жителей. Противоборствующими сторонами конфликта являются правительственные войска с одной стороны, и вооружённые боевики — с другой. Среди последних наибольшую силу имеют террористы из запрещённой в России организации «Исламское государство».

Отметим также, что, помимо ИГ, в России запрещена деятельность группировки «Джабхат ан-Нусра».