Целесообразность новой системы проверки знаний для младших школьников довольно сомнительна, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель независимого экспертного центра «Общественная Дума» Роман Терехин, комментируя предложение Министерства образования и науки РФ изменить условия проведения аттестации школьников в младших классах.

uaprom.ne
Атлант.

Как сообщало ИА REGNUM, в наступающем учебном году для учеников 4-х классов будет введена система единого государственного экзамена (ЕГЭ) по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Как прокомментировал новую систему оценки знаний первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ), тестовыми или им подобными заданиями можно испортить детей уже с младших классов.

Называть «ЕГЭ» ту систему проверки знаний, которую хотят ввести для младших классов, — не совсем корректно, поскольку это не будет тот единый государственный экзамен, который сдают выпускники школ. Формат проведения будет отличаться — это, скорее, будет облегченная форма ЕГЭ. При этом уже сейчас младшие классы во многих регионах РФ проходят аттестацию в виде тестов. Такие эксперименты начались еще в 2008—2009 годах, и все больше школ применяют тесты вместо привычных методов проверки знаний. И сейчас Министерство образования и науки РФ предлагает распространить эту практику на всю страну и ввести одинаковые тесты для всех школ», — сообщил Терехин. По его мнению, целесообразность введения тестовых заданий в младших классах довольно сомнительна.
«С одной стороны, школьники уже с детства привыкнут к тестам, и дальше им будет проще мыслить именно в этом формате. Но, с другой стороны, это создает лишнюю дополнительную нагрузку на детей, и может негативно отразиться на их психологическом состоянии, поскольку ребенок будет испытывать намного больше стресса и давления как со стороны школы, так и со стороны родителей. При этом данные тесты, по сути, ни на что не влияют, ведь в пятый класс школьников все равно возьмут», — пояснил он. Эксперт напомнил, что в советское время после четвертого класса школьники сдавали экзамены, которые были похожи на выпускные. «Но эту практику отменили, поскольку посчитали неэффективной и слишком стрессовой для детей. На успеваемости школьников негативно это не отразилось», — отметил Терехин.