Бойцы армии ДНР удерживают позиции на фронте под Горловкой вопреки всему, находясь в неравных с противником условиях. Командование разрешает отвечать на обстрелы ВСУ только в крайних случаях — от бойцов на передовой требуют одностороннего выполнения Минских соглашений. К тому же ВСУ значительно превосходят в численности силы народной республики. О том, что сейчас происходит на этом участке фронта, корреспонденту ИА REGNUM 11 августа рассказал попросивший не называть своего имени и позывного командир одного из подразделений, в настоящее удерживающих оборону под Горловкой.

gorlovka.today
Дом, сгоревший из-за обстрела ВСУ.

«Каждый день примерно с вечера начинаются обстрелы ВСУ. Обстреливают позиции, где мы стоим, под Дзержинском. Это немного дальше от Горловки. Горловку они обстреливают и «градами», и «саушками». Пока что спокойно, но вечером опять начнется. «Грады» они пускают по городу не залпами, а по одному, чтобы никто не заметил. Мы стоим сейчас здесь, на нашей позиции нет ни света, ни воды. Потому что позавчера они нас конкретно обстреляли. Вчера вроде бы тишина была», — рассказал командир.

Боец сообщил, что симметричного ответа на обстрелы со стороны ВСУ ополчение не дает и применяет лишь доступное вооружение. «Нам не разрешают стрелять. Мы должны соблюдать минские договоренности. Они пытаются сделать прорыв обороны. Сначала отработают артиллерией — «грады», гаубицы, «саушки» бьют по нам. Отрабатывают часа два. Потом думают, что нам тут хана, и начинают уже на БМП выбираться. Видят отпор и быстро отходят. На другой день наступает затишье. Затем снова отрабатывают артиллерией. У них и «грады», и все есть», — сообщил он.

Боец рассказал, как происходил один из таких боев: «Они подошли метров на 50 до нас. Ну мы с пулеметами и автоматами вступили в бой. Они отступили, потому что они трусы. Они на такое близкое расстояние подошли только после работы артиллерии. Думали, что нас уничтожили, и хотели зачистку сделать. Мы выскочили. Нас 20 бойцов прямо на передовой, держим эту всю передовую, а против меня стоит около трех батальонов, стоит «Айдар», «Азов», грузины стоят, поляки… А нас — 20 человек! Тут такая сложная позиция. Ну, держим пока», — сказал военнослужащий.

По словам командира, у него в подразделении есть убитые и раненые. «Но мы не сдаемся, не уходим. Завтра я позиции буду менять. Тут я оставляю других бойцов. А мои бойцы будут продвигаться вперед. Я с самого Славянска с ними. Я верю своим парням. У меня все парни боевые. Все с орденами. Теперь меня посылают, если честно, в такое месиво. Я вчера поехал, посмотрел и даже сам не знаю, что и делать. Там идут прямые обстрелы, эта позиция практически рядом с нациками. Они лупят со всего оружия, а мне нельзя. Потому что у меня запрет. Я этот запрет могу иногда нарушить, вступаю с ними в бой, потому что они подходят ко мне очень близко. Ну, а потом мне высшие офицеры высказывают. Но я безразлично отношусь к этому. Нацики подходят ко мне, а я своих бойцов берегу и люблю. Я своих не отдам. Бывает, что звоню в штаб с просьбой дать разрешение на ответ. Бывает, конечно, если видят из штаба, что у меня идет сумасшедший бой, тогда тоже разрешение дают чем-то ответить, а так — не разрешают», — сообщил ополченец.

Он отметил, что полномасштабного наступления противника пока что нет.

По многочисленным прогнозам экспертов и официальных представителей ДНР, украинское наступление можно ожидать уже на этой неделе. Также поступают сообщения, что «военторг» работает интенсивнее, чем в июле, но пока не в полную силу.

События последнего времени, когда ДНР предприняла сразу несколько миротворческих инициатив, но в ответ получила лишь новые обстрелы, приводят к нарастанию недовольства минским процессом. Эксперты отмечают, что политические договоренности заходят в тупик из-за недоговороспособности украинской стороны, заинтересованной в продолжении войны.