В России планируется создать систему зависимого наблюдения в малой авиации на основе ГЛОНАСС, подобную той, которая создана в Соединённых Штатах. Предполагается, что каждое воздушное судно будет принудительно оборудовано таким сигналом. Это позволит любому пилоту ориентироваться полностью в воздушном пространстве, видеть всё, что вокруг него происходит. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на брифинге по итогам первого заседания Правительственной комиссии по импортозамещению, которое состоялось сегодня, 11 августа, в Краснодаре.

avia-simply.ru
Легкий самолет FK-9ELA.

Как пояснил Рогозин, речь идет о системе ADS-B, внедренной в США и примененной в штате Аляска, причём принудительно для всех видов и объектов малой авиации — как вертолётов, так и малой авиации.

Дмитрий Рогозин, напомнив о резонансной катастрофе над Истринским водохранилищем, отметил, что «у нас действительно на воздушных судах подобного класса (как на лёгких вертолётах, так и на лёгких самолётах) нет такого рода системы». Любой пилот при желании может скрыть от диспетчера своё местонахождение, а последний не сможет предупредить другие воздушные суда, которые находятся в этом регионе, о наличии реальной опасности.

Поэтому предлагается создать на основе ГЛОНАСС систему, возможно, более простую, чем в США. «До сих пор такого рода системы не было, но мы вполне способны, наша промышленность способна, в том числе оборонная промышленность, достаточно быстро представить все необходимые решения», — добавил вице-премьер.

Начинать внедрять систему (если будет принято такое решение) предполагается с пилотного района, с пилотных зон, прежде всего близлежащих к крупным аэропортам или к каким-либо иным важным объектам. Возможно, ими станет Москва и Московская область.

Помимо этого необходимо ввести в законодательство более жёсткие меры ответственности за нарушения в этой сфере, считает вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Сейчас эти меры ответственности слишком низкого уровня, они, по сути, не работают», — добавил он.

Напомним, поручение Минтрансу и Минпромторгу совместно с ОАО «ГЛОНАСС», госкорпорацией «Ростех» и «Концерном ПВО «Алмаз-Антей» проработать и создать на основе технологий ГЛОНАСС оборудование для системы зависимого наблюдения для малой авиации вице-премьер Дмитрий Рогозин дал накануне после доклада главы Росавиации Александра Нерадько о ходе расследования авиакатастрофы над Истринским водохранилищем. Предполагается, что таким оборудованием должны быть оснащены все легкие вертолеты и легкомоторные самолеты.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, гидроплан Cessna 206, который незаконно поднялся в воздух с одного из нелегальных пляжей на Истринском водохранилище, столкнулся с вертолетом Robinson 44 в субботу, 8 августа. Обе машины рухнули в воду, а находившиеся в них пилоты и пассажиры — девять человек, среди которых трое детей, погибли. Их тела найдены. Виновником аварии, по предварительным данным, назван пилот гидроплана.