Латвийские депутаты хотят отправить в отставку министра сообщения

Причина – арест президента «Латвийской железной дороги»

Рига, 11 августа 2015, 17:05 — REGNUM  

Объединение регионов Латвии предложит отправить министра сообщения Анри Матисса в отставку, заявил руководитель партийной фракции в Сейме Дайнис Лиепиньш, сообщает портал Lsm.lv.

По его словам, такое решение было принято на совещании фракции в 10 августа. «Регионалы» попросят поддержать их инициативу и другие входящие в Сейм партии, с тем, чтобы созвать внеочередное заседание парламента, на котором будет рассмотрено соответствие Матисса занимаемой должности и принято решение о его отставке либо о сохранении занимаемого им поста.

Анри Матисс является министром сообщения с марта 2013 года. Региональное объединение решило инициировать его демиссию после скандала с арестом и увольнением президента Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») Угиса Магониса. Тот в конце прошлой рабочей недели был задержан сотрудниками KNAB по подозрению в коррупции, 7 августа Минсообщения приняло решение о его увольнении, а 8 августа суд оставил Магониса под арестом, отказавшись применить меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

Матисс заявил журналистам, что задержание Магониса связано с некой хозяйственной сделкой. Позднее стало известно, что речь идет о Тендерена поставки б/у дизельных тепловозов, который выиграло эстонское предприятие Skinest, принадлежащее миллионеру Олегу Осиновскому.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Магонис является активным противником проекта Rail Baltica. Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал в СМИ, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию.

Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Магонис руководил Latvijas dzelzceļš неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.