С весны так называемые интернет-тролли внимательно отслеживают тему развития проекта Rail Baltica в Латвии, сообщает LTV в передаче Panorāma. К такому выводу, изучив происходящее в соцсетях, пришла Полиция безопасности, пишет портал Lsm.lv.

Насторожившие спецслужбы записи размещаются в основном на русском языке. От мнений обычных пользователей их отличает то, что тексты практически идентичного содержания, нередко с одной и той же картинкой публикуются десятками.

Содержание таких комментариев свидетельствует о попытках формировать общественное мнение о Rail Baltica в определенном направлении — в них подчеркиваются негативные аспекты: то, что Литва и Латвия спорят о месте, в котором трасса пересечет границу, что жители Агенскалнса возражают против рытья тоннеля, и так далее.

В Полиции безопасности считают, что в данном случае имеют место скоординированные коллективные действия, за которыми могут стоять «кремлевские тролли», и расценивают такие комментарии как «элемент гибридной войны», отмечает LTV.

Активизировались комментаторы в начале 2015 года, когда официально началось общественное обсуждение проекта (естественно, вызвавшего и возражения, особенно у тех людей и учреждений, чьи материальные интересы проект задевает). ПБ намерена отслеживать сопровождающую проект комментаторскую активность.

«Можно четко видеть, что всё это направлено на то, чтобы воздействовать на общественную мысль в одном направлении. Пока неизвестно, кто это делает — инспирировано ли это из-за рубежа или делается в интересах латвийских политических и экономических сил. Но в первую очередь хочу сказать — самым лучшим и эффективным средством распознать тролля является критичный подход самих читателей к публикациям в соцсетях и, главное, анализ такой информации», — говорит замначальника Полиции безопасности Юрис Лейтиетис.

Причины того, что «тролли» заинтересовались Rail Baltica, по предположению ПБ, коренятся в том, что до сих пор у Латвии было налажено ж/д сообщение лишь с востоком. А появление перпендикулярной магистрали, современной и высокоскоростной, которая свяжет Латвию сразу со всей Европой, может идти вразрез с интересами российского транзита и российской политики, пишет портал.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии задержало председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса. Он является активным противником проекта Rail Baltica.

Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал в СМИ, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Магонис руководил ЛLDz неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.