Термин «опасное вождение» не поможет избежать аварий: мнение ростовчан

Автомобиль, считают опрошенные, и есть источник опасности

Ростов-на-Дону, 6 августа 2015, 17:52 — REGNUM  Термин «опасное вождение», который российской правительство совместно с Госдумой намерено закрепить в законе, снизить количество аварий не поможет. Такое мнение выразили корреспонденту ИА REGNUM 6 августа сотрудники общественных организаций.

«Я считаю, что введение термина не поможет. Аварии происходят в основном из-за усталости шоферов. Действеннее было бы запретить эксплуатацию транспортных средств в темное время суток. Причем, опасные ситуации создают фуры, пассажирский транспорт, реже — легковые автомобили. Хулиганы за рулем были, есть и будут, от этого никуда не деться. Но мое мнение - нужно запретить перевозку грузов и пассажиров ночью», — прокомментировал начальник группы по подготовке специалистов Виктор Копиевский.

По словам председателя коллегии адвокатов «Равновесие», руководителя региональной ростовской общественной организации по защите прав потребителей страхового рынка, владельцев транспортных средств, водителей и пешеходов «Справедливая дорога» Елены Короглуевой, необходимо в этом вопросе определить, на что сделать акцент. «Автомобиль сам по себе — источник опасности. Опасно все: разговаривать по телефону за рулем, писать и читать смс, ехать не пристегнутым, превышать скорость. «Опасное вождение» несколько не законодательный термин, мое мнение. И в первую очередь, нужно рассматривать обстоятельства, которые часто приводят к авариям. Например, дает результат усиление ответственности за пьяное вождение», — отметила комментатор.

Напомним, что об инициативе закрепить понятие «опасное вождение» сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, речь идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей, которые «теперь на дорогах видим достаточно часто», и за это они должны нести соответствующую ответственность.

К слову, депутаты фракции ЛДПР еще в 2012 году внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий ответственность за агрессивное вождение, но он был отклонен. К вопросу вновь вернулись после крупной аварии с участием двух междугородных автобусов, которая произошла на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. В результате ДТП 16 человек погибли и более 60 получили травмы различной степени тяжести.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.