Необходимо в целом работать над культурой вождения, ведь у некоторых водителей она отсутствует. Очень много превышений скоростного режима на дорогах. В Новосибирске тоже хватает «гонщиков» и игроков в «шашечки», сказал в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM депутат горсовета Новосибирска Алексей Андреев.

«В столице Сибири мы наконец-то дожили до того момента, что перестали замечать инспекторов ГИБДД на дорогах. Они не стоят в «засадах», а выступают сейчас в качестве помощников на дорогах. Госавтоинспекция встала на защиту тех водителей, которые уважают других участников движения и соблюдают правила», — добавил он.

«В то же время, необходимо очень тщательно прорабатывать законопроект с «опасным вождением». Нужно четко понимать, кто будет наказывать, как наказывать, и самое главное, как будут доказывать то, что это было именно опасное вождение», — отметил Андреев.

Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов выступает однозначно за введение в законодательство понятия «опасное вождение». «Эта инициатива — ответ на серию очень жестких ДТП со смертельным исходом. Некоторые водители умышленно создают опасные ситуации на дорогах. Закрепление в законе понятия «опасное вождение» позволит создать некую нормативную базу с возможностью наказывать таких водителей. И штрафы должны быть большими, чтобы это было существенно для них», — считает эксперт.

Как уже сообщало ИА REGNUM, первый вице-премьер Игорь Шувалов обнародовал накануне инициативу правительства о закреплении в законе понятия «опасное вождение». Речь, по его словам, идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей. «Сейчас понятия «опасное вождение» в законе не существует. Многие юристы спорят по поводу этих норм ПДД», — отметил Шувалов. Инициатива была озвучена после аварии в Хабаровском крае, где в результате столкновения двух пассажирских автобусов погибли 13 человек и более 60 — пострадали.