Министр обороны Сергей Шойгу отменил постановление своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырёх специальных бронированных поездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон», сообщает 6 августа газета «Известия».

topwar.ru
Бронепоезд.

В период контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2002—2009 годах была создана целая группировка бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам. Однако после завершения активной фазы боевых действий в Чечне руководство военного ведомства решило, что для современной армии нет необходимости в использовании специальных составов.

Между тем, как сообщил источник в Минобороны, ещё в бытность главой МЧС Сергей Шойгу, находясь на территории Чечни, видел эти специальные поезда в работе и теперь счёл целесообразным их сохранение в составе Вооружённых сил.

Офицеры подчеркивают, что специальные поезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно.

Военный эксперт, полковника в отставке Виктор Литовкин полагает, что бронированные поезда незаменимы в ходе локальных конфликтов. В свою очередь, директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов уверен, что существование в современной армии военной техники времён Первой мировой войны является архаичным.