Закрепить в законе понятие «опасное вождение» намерено правительство РФ совместно с Госдумой, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

miass.u74.ru

Сейчас понятия «опасное вождение» в законе не существует, отметил Шувалов, многие юристы спорят по поводу этих норм ПДД. Шувалов пояснил, что речь идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей, которые «теперь на дорогах видим достаточно часто».

«За это водители должны нести соответствующую ответственность», — считает он.

Почему наказание за агрессивное вождение не вводили четыре года

В Госдуме приветствовали такое решение. «Ну наконец-то», — заявил корреспонденту ИА REGNUM 5 августа замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он напомнил, что депутаты фракции ЛДПР в 2012 году внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий ответственность за агрессивное вождение. «Тогда за основу были взяты нормы международного права», — сказал он. Вводились критерии, поясняющие, что значит — агрессивное вождение, предполагался и штраф для нарушителей — 5 тыс. рублей, для тех, кто ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников движения, создавая аварийные ситуации, напомнил парламентарий.

Законопроект был отклонен, рассказал Нилов. «Объяснили это тем, что в ПДД отсутствует понятие «агрессивного вождения», а раз так, предложения по штрафам не могут быть приняты в виде поправок в КоАП», — сказал Нилов, отметив, что кроме того, депутатам указали на субъективность решения привлечения к ответственности — сотрудник ГИБДД может встать не с той ноги и решить, что все ездят не по правилам.

Парламентарии ЛДПР обратились в правительство с просьбой доработать ПДД. «Нам сказали, что ничего прописывать не надо, в ПДД есть положения о правилах проведения маневров», — продолжил депутат.

После этого депутаты ЛДПР внесли в Госдуму новый законопроект. «Во-первых, мы уточнили, что при наказании за агрессивное вождение необходимо доказать, что водитель сделал это с умыслом (например, чтобы «наказать» водителя резким внезапным торможением, а не, например, для избежания столкновения с животным), во-вторых, необходимо видеоподтверждение, например, той же игры в «шашечки», в третьих, именно суд определит: виновен водитель или нет — чтобы избежать злоупотреблений», — заявил Нилов. После чего опять авторам предложили обратиться в правительство — при реализации закона якобы могли возникнуть злоупотребления.

«Одновременно в 2013 году глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и ведомствам разработать критерии — что такое агрессивное вождение, а также проработать возможную ответственность. Глухо», — констатировал Нилов.

«Надо было произойти еще одному страшному ДТП, чтобы поняли необходимость изменения законодательства, на которых ЛДПР настаивает вот уже четыре года», — заключил Нилов.

Напомним, крупная авария с участием двух междугородных автобусов произошла на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Автобусы следовали по маршрутам № 301 и 304, один из Хабаровска, второй из Комсомольска-на-Амуре.