Власти Белгородской области предлагают ужесточить наказание для автомобилистов, выехавших на железнодорожные пути с нарушением правил, а представители РЖД предлагают оборудовать все переезды камерами наблюдения. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эти решения связаны с крушением пассажирского поезда Москва — Белгород, которое произошло 31 июля.

visual.rzd.ru

Водитель грузовика КамАЗ выехал на рельсы в районе станции Звонница, проигнорировав запретительный сигнал, и врезался в локомотив пассажирского поезда. В результате с рельс сошел локомотив и пять вагонов. Благодаря тому, что машинист успел заметить машину и применил экстренное торможение, авария обошлась без погибших. За помощью медиков обратились более десятка человек, еще трое госпитализированы.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 3 августа заявила о начале расследования крушения. Сотрудники Ространснадзора выяснили, что груженый щебнем грузовик с орловскими номерами принадлежит ОАО «ОрелДорСтрой». Управление госавтодорнадзора по Орловской области по согласованию с прокуратурой проводит внеплановую проверку деятельности собственника грузового автомобиля.

РЖД после аварии выступили с инициативой оборудовать железнодорожные переезды фото- и видеокамерами, которые передавали бы сведения о нарушителях в Госавтоинспекцию. При этом заместитель губернатора Белгородской области Валерий Сергачев отметил, что наказание для выезжающих на рельсы водителей слишком мягкое — для них предусмотрен штраф максимум в тысячу рублей, хотя они представляют большую опасность. «Если уровень наказания будет как минимум сопоставим с наказанием за пересечение двойной сплошной линии или езду в нетрезвом виде, то, я думаю, количество нарушений мы существенно сократим», — цитирует слова Сергачева портал «БелПресса».

Президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев заявил, что пассажирам поезда, в который врезался КамАЗ, положены страховые выплаты до двух миллионов рублей. Страховщиком ответственности перевозчика, которому принадлежит поезд, является СК «ЖАСО». Для пострадавших выплаты рассчитываются по специальной таблице, утвержденной постановлением правительства РФ, где за каждую травму полагается определённая сумма в зависимости от характера и тяжести полученной травмы. Так, за ушибы и ссадины пострадавшие могут получить от тысячи рублей, за переломы конечностей — от 60 до 300 тысяч в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы. Страховщику пассажиры должны предъявить удостоверяющий личность документ, справку о ДТП, выданную ГИБДД, или документ от перевозчика о произошедшем событии, а также документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и продолжительности лечения