Депутат Госдумы: интернет-службы заказа такси должны работать легально

Депутат призывает все диспетчерские службы такси к работе в рамках российского законодательства. В своем запросе в прокуратуру он просит проверить деятельность компаний «UBER», «GET» и «Яндекс.Такси», которые, по словам парламентария, нарушают общие принципы оказания услуг автотранспортом

Москва, 4 августа 2015, 09:20 — REGNUM  Необходимо принять закон, который будет регулировать ответственность диспетчеров и перевозчиков перед пассажирами, заявил корреспонденту ИА REGNUM зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР), комментируя свое обращение в прокуратуру с просьбой проверить действующие на территории Российской Федерации интернет-приложения по вызову такси.

«Я за работу всех диспетчерских служб, всех приложений-агрегаторов, но только чтобы заказы передавались исключительно легальным перевозчикам», — заявил Старовойтов.

Депутат пояснил, что в подавляющем большинстве случаев водители, получающие заказы от компаний-агрегаторов не имеют разрешений на перевозку пассажиров, тогда как этот документ каждый водитель обязан иметь по требованию законодательства. Кроме того, он подозревает мобильные приложения по вызову такси в нарушении налогового законодательства, и не осуществлении медицинского освидетельствования водителей. «Легальные у нас предусмотрены в РФ две формы: либо это самозанятое население, которых порядка 2,5 млн человек. Либо человек, который работает официально в таксопарке, и с которого платятся налоги, и который получает заработную плату. Других форм никаких нет. А у нас, получается, что человек может просто выйти после рабочего дня, например. Получается, он отработал целый день на скорой помощи смену, например, а после того, он становится перевозчиком компании-агрегатора. У него установлено приложение и он с уставшим самочувствием, и с непонятно каким состоянием здоровья, так как никто его не проверял после смены, он идет к пассажирам. Это недопустимо», — считает он.

Также Старовойтов требует установить ответственность диспетчерских служб за передачу заказа нелегальным извозчикам. Депутат приводит в пример копанию Uber. «Моя претензия, в первую очередь, основывается на том, что это американская компания. Америка против нас объявила санкции. И получается, что мы в Российской Федерации позволяем работать компании, которая работает под голландской юрисдикцией, и не платит здесь налоги», — заявил парламентарий.

В свою очередь заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин отметил в комментарии ИА REGNUM, что на данный момент в палате готовится резолюция, которую намерены передать в органы исполнительной власти. «Обсуждались поправки к законопроекту № 472 515−6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в преддверии вторых чтений в Госдуме РФ. Отдельного закона о такси не существует сейчас. Очень важно, что должен быть базовым для всей страны. И чтобы он мог позволить учитывать пожелания региональных властей. Соответственно, очень важно, что были бы созданы механизмы, чтобы не допустить деятельность компаний, которые могут вести недобросовестную деятельность, не нести ответ за перевозку своих пассажиров. Закон должен регламентировал перевозки», — заявил он.

Напомним, в 2014 году депутат Старовойтов уже обращался с письмом президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой запретить работу сервиса компании «UBER». Он заявлял, что данное интернет-приложение может обрушить российский рынок такси.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail