Президент Эво Моралес сегодня на пресс-конференции рассказал об итогах встречи с бывшими президентами Боливии, где обсуждались вопросы общей стратегии борьбы за выход к морю И объявил, что такие «президентские встречи» будут традиционными.

cde.laprensa.
Эво Моралес — президент Боливии.

На прошлой неделе Эво Моралес провел переговоры с бывшими президентами Боливии Хайме Пас Самора (1989−1993), Гуидо Вильдосо (1982) и Хорхе Кирога (2001−2002), которые заявили о единой позиции в морском споре Боливии с Чили. Эво Моралес стал единственным президентом в Латинской Америке, которому удалось объединить политиков столь высокого уровня. Причем, различных идеологических воззрений, сообщает ABI.

«Идеологические различия не мешают совместной борьбе за выход к морю», — заявил Эво Моралес. Президент Боливии считает особо значимым, что удалось наладить сотрудничество с Хорхе Кирога. который был конкурентом Эво Моралеса на президентских выборах, комментирует La radio del Sur. В 2005 году Кирога баллотировался на пост президента страны как кандидат от новой правоцентристской коалиции, известной под названием Социальная и демократическая сила. Хорхе Кирога занял второе место, набрав 28,6% голосов избирателей. Этот политик пользуется известностью и авторитетом в международных кругах. Он получил специальную награду Всемирного экономического форума в Давосе. Также работал консультантом Всемирного банка и Международного валютного фонда. Является членом Мадридского клуба, куда входит более 80 бывших президентов и премьер-министров.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, сейчас территориальный спор между Боливией и Чили находится в компетенции Гаагского суда. В результате Второй Тихоокеанской войны (1879−1883 годы) боливийцы лишились пустыни Атакама с богатыми запасами селитры и меди, а также выхода к морю — прибрежные земли были оккупированы Чили. У Боливии до сих пор есть собственный военно-морской флот, который базируется на озере Титикака. Президент Боливии Эво Моралес ранее заявил, что теперь, после 136 лет потери побережья, есть твердое убеждение — боливийцы вернутся к Тихому океану: «по закону справедливости и историческому праву возвращения».