Для успеха системы брендирования в России необходимо разрушать мифы о стране, распространённые во всём мире. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила заместитель директора по стратегическому развитию аналитического центра по внешней торговле при министерстве промышленности и торговли России Татьяна Львова 31 июля в Москве в ходе экспертного обсуждения «Создание и продвижение национальных брендов России».

«О России распространены представления как о стране, живущей только за счёт полезных ископаемых и продаж вооружения. Отсутствуют узнаваемые национальные бренды. В этой связи для увеличения экспорта нужны шаги, направленные на изменение позиционирования России в мире. А значит, нам нужно разрушить мифы о России. Нам необходимо доводить информацию о наличии высокотехнологичных товаров, уникальных национальных товаров», — сказала Львова.

Она призвала рассмотреть возможность реализации национальных отраслевых и зонтичных брендов: «Под национальными отраслевыми зонтичными брендами мы подразумеваем коллективные бренды на группы товаров. Там используются отдельные географические элементы, товарные знаки. Таким образом, такие товарные знаки и бренды являются национальными отраслевыми зонтичными брендами».

Львова отметила, что методология такого механизма базируется на социальном анализе: «В результате анализа могут быть определены бренд-платформы. Как мы предлагаем определять локомотивные бренды для продвижения отраслей и видов продукции? Целесообразно продвигать коллективные бренды высокотехнологичных продуктов. Предполагается, что зонтичные бренды будут иметь уникальные логотипы и отличаться друг от друга. Маркетинговые мероприятия нужны в тех странах и регионах, где есть экспортные ниши».

Специалист подчеркнула необходимость существования критериев к предъявляемой продукции: «В качестве предложений по таким критериям мы видим соответствие национальным стандартам, локализацию в России и так далее. Механизм предоставления права использования брендов предоставит реализовывать механизм продвижения брендов».

По мнению Львовой, программу по созданию национальных брендов нужно осуществлять на базе государственного финансирования и членских взносов: «Такая практика соответствует международному опыту. Проект по созданию национальных брендов создаст массу преимуществ для компаний. Вопрос о том, какой должна быть организационная модель по реализации, является открытым. Мы считаем, что программа является очень актуальной».

Напомним, за последний год экономическая стратегия России претерпела изменения. В качестве одной из основ провозглашена стратегия импортозамещения. Это связано с введением санкций странами Запада против России и ответными российскими санкциями. В этой связи эксперты отмечают высокий уровень появления российских товаров на полках магазинов.