Для существования брендов в России важны реальные конкурентные преимущества и отбор для групп товаров. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил директор департамента инновационного развития Министерства экономического развития России Артём Шадрин 31 июля в Москве в ходе экспертного обсуждения «Создание и продвижение национальных брендов России».

«Я бы выделил четыре движения в области брендов: экспорт товаров, привлечение инвестиций, привлечение высококвалифицированных специалистов и продвижение регионов, территорий и страны. Эти направления взаимосвязаны и могут друг друга усиливать. Чтобы это работало, бренды должны базироваться на реальных конкурентных преимуществах. Тут важен отбор для групп товаров, потому что репутация должна играть на общие бренды», — сказал Шадрин.

По его словам, для обеспечения продвижения брендов нужно эффективно использовать коммуникационные каналы — печатные СМИ и Интернет, которые будут распространять материалы, способствующие продвижению бренда: «Одно из направлений эффективности таких моделей связано с продвижением инновационных продуктов за рубежом. Одна из задач — поддержка развития средних компаний, которым нужно нарастить обороты».

Шадрин указал на важность координации успехов крупных компаний и средних компаний: «Это же влияет и на задачу популяризации инноваций. Нужно говорить о престижности в науке, в инженерной деятельности — это такой внутренний брендинг для отдельных направлений. Задачи по популяризации инновационной деятельности должна продвигать и личностей. Мы готовим «Программу популяризации инновационной деятельности», в октябре представим её на рассмотрение правительства, а с 2016 года должны распоряжением правительства утвердить эту программу».

Напомним, за последний год экономическая стратегия России претерпела изменения. В качестве одной из основ провозглашена стратегия импортозамещения. Это связано с введением санкций странами Запада против России и ответными российскими санкциями. В этой связи эксперты отмечают высокий уровень появления российских товаров на полках магазинов.