В намерении создать международный трибунал по крушению Boeing 777 под Донецком страны-инициаторы руководствовались лишь подобием политических соображений и хотели свалить всю вину на Россию. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом в своём блоге на сайте Совета Федерации 30 июля написал глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачёв.

youtube.com
Константин Косачев.

«Вчера произошли два события, внешне разные и никак не связанные друг с другом, но, я уверен, на одну и ту же тему и с одним и тем же авторством. Одно из них — попытка протащить через Совет Безопасности ООН идею создания международного трибунала по трагедии MH17. Второе — присоединение к антироссийским санкциям ЕС еще семи европейских стран. Связь этих событий не только во времени, но и, что называется, в пространстве очевидна — в очередной раз попытаться выставить Россию в качестве международного enfant terrible, сбивающего самолеты и аннексирующего территории. Нет тут ни юриспруденции, ни экономики — сплошная политика. Или, вернее, её подобие», — написал Косачёв.

По его словам, про несоответствие Уставу ООН заветированного Россией проекта резолюции по малазийскому Боингу сказано уже достаточно: «Обращу внимание на два других обстоятельства. Появление Украины в числе соавторов резолюции Совбеза — явное подтверждение тому, что ей «гарантировали» благоприятный для нее исход еще не завершенного расследования. Вычленение одного эпизода украинской драмы в предмет трибунала — очевидная попытка предотвратить трибунал по ВСЕМ эпизодам украинских событий. Чтобы любой ценой не дать состояться МТБУ по подобию МТБЮ. Где самой тревожной для Украины я бы считал букву «Б» в аббревиатуре».

Косачёв отметил, что идея международных трибуналов ООН, реализованная до того считанное количество раз, помимо необходимости соответствия международному праву, во всех перечисленных случаях — например, в Югославии, Руанде и Ливане, опиралась на одно непреложное обстоятельство — фактическую неспособность национальной системы правосудия в соответствующих странах совершить это правосудие: «Недееспособность страны, на территории которой произошло преступление. Когда виновники в целом установлены, но степень их виновности еще подлежит разбирательству (но некому это сделать), а возмездие, к тому же, вообще под вопросом либо заставляет себя ждать».

Сенатор уверен, что в случае с идеей трибунала нет ни соответствия Уставу ООН, ни завершенного расследования и установленных виновных, ни развала судебной власти на Украине, где произошла катастрофа и где по идее должно вершиться правосудие: «Правда, Украине уже отказали один раз в дееспособности, когда следствие по сбитому Боингу, вопреки правилам ИКАО, было доверено другой стране — Нидерландам. И если читать идею международного трибунала как еще одно признание недееспособности украинских властей — ладно бы. Но не так. Эта идея преследовала другую, единственную и только одну цель — выгородить Украину, что бы ни произошло на самом деле, вывести её из-под ответственности и сделать виновной во всём, что происходит на Украине и с Украиной, только Россию. Даже если нет в этом ни правовой, ни человеческой логики. Потому что геополитика».

Напомним, 29 июля, по прошествии года после крушения 17 июля 2014 года малайзийского авиалайнера МН-17 над Юго-Востоком Украины, Совет Безопасности ООН рассмотрел инициативу ряда стран об учреждении международного трибунала для привлечения к ответственности лиц, виновных в его гибели. В результате голосования против создания трибунала высказалась Россия, тем самым заблокировав принятие инициативы. Воздержались от голосования Китай, Венесуэла и Ангола.