Российская Федерация заблокировала резолюцию Совета Безопасности ООН об учреждении международного трибунала по расследованию крушения Boeing MH17 компании «Малайзийские авиалинии» под Донецком. Голосование по резолюции прошло в Совбезе ООН сегодня, 29 июля.

На заседании в среду, 29 июля, Совет безопасности ООН не смог принять проект резолюции о создании международного трибунала по крушению малайзийского авиалайнера Boeing на востоке Украины 17 июля 2014 года. Россия воспользовалась своим правом вето как постоянный член Совета безопасности ООН. За резолюцию проголосовало 11 делегаций, воздержались три — Китая, Анголы и Венесуэлы.

Перед началом голосования министр транспорта Малайзии заявил, что с точки зрения его страны, создание международного трибунала является оптимальным вариантом для поиска и наказания виновных. При этом он добавил, что создание трибунала должно быть деполитизировано, а также поблагодарил всех, кто участвовал в создании проекта резолюции.

«Помните, мы должны послать сигнал против безнаказанности виновных в этой трагедии» — сказал представитель малайзийского правительства. Перед началом голосования по проекту резолюции председатель Совбеза — министр иностранных дел Новой Зеландии Мюррей Маккалли — объявил минуту молчания в память жертв авиакатастрофы.

С призывом принять проект резолюции о создании международного трибунала по катастрофе MH17 выступили министры иностранных дел Малайзии, Австралии, Нидерландов, Бельгии и Украины. Стоит отметить, что малайзийском проекте резолюции авиакатастрофа MH17 названа «угрозой миру и безопасности».

Российские власти не раз заявляли, что выступают против создания подобного трибунала, так как авиакатастрофа MH17 не может является угрозой миру и безопасности, а является уголовным преступлением и расследуется в рамках уголовного дела. Также российская сторона не раз отмечала, что ООН никогда ранее не занималась расследованием авиакатастроф гражданских самолетов. Россия подготовила свой проект резолюции по Boeing. В нем сказано о сомнениях в объективности расследования крушения самолета «из-за проблем с прозрачностью при его организации и методами работы, которые могут негативно повлиять» на его итог.