Руководство комитета по транспорту Санкт- Петербурга не исключает, что придется обращаться в Министерство финансов РФ с просьбой выделить около 13 млрд. руб. на закупку 198 вагонов для Невско-Василеостровской линии метро (именно на этой линии метро предполагается построить станцию «Новокрестовская» около строящегося к Чемпионату мира-2018 футбольного стадиона — прим. ред.). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса городского комитета по транспорту Петербурга Алексей Пятаков.

По словам главы комитета Александра Воробьева, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году на Невско-Василеостровской линии необходимо заменить 396 вагонов. Половина вагонов уже заменена, ещё по 198 вагонам вопрос пока остается открытым, и его надо решить в 2016—2017 гг. Городской комитет финансов окончательного решения по выделению средств на закупку вагонов не принял.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (КПРФ) заявила сегодня на совещании по предварительному обсуждению проекта городского бюджета на 2016 год, что «вместо того, чтобы принимать позу «Выделите нам средства, иначе не удастся подготовить метро и дороги к Чемпионату мира», транспортные комитеты могли бы предоставить обоснования на выделение запрашиваемых сумм».

Депутат Алексей Палин (Справедливая Россия) отметил, что проблема не только в поиске средств, но и в отсутствии планового подхода у комитетов Смольного. «Даже если деньги найдут, ни одна компания не возьмется поставить эти вагоны из-за сжатых сроков, — уверен депутат. — По сути, чиновники сейчас пытаются найти средства на несуществующие вагоны, которые поедут к непостроенной станции метро».

Напомним, что строительство станции метро «Новокрестовская» еще не начиналось.

Ранее депутаты городского парламента на предварительных слушаниях по проекту бюджета -2016 и плановый 2017 год не пошли на встречу руководителям петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), которые попросили дополнительно 12,7 млрд. рублей на строительство метро.