Ввод национальной системы бронирования с 1 сентября 2015 года приведет к хаосу на рынке авиаперевозок. Об этом заявила руководитель подкомиссии по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, считает председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний С7» Наталия Филева, сообщили 28 июля корреспонденту ИА REGNUM в Ассоциации туроператоров России.

«Никто не видел эту систему. Для того чтобы в ней начать работать, нужно ее тестировать хотя бы три месяца, а лучше — шесть. Мы хотим обратиться в правительство, чтобы ввод системы перенести. Через полгода как программа будет сдана, чтобы мы ее могли тестировать», —сказала Филева.

Отметим, на сегодняшний день в России работают три основные международные системы бронирования: Horizon от SITA (прежнее название Gabriel), на которой работает «Трансаэро», Sabre, на которой работает «Аэрофлот», и Amadeus. Все системы хранят данные за рубежом и формально не смогут работать в стране после вступления с 1 сентября 2015 года в силу новых требований к хранению персональных данных россиян только в России.

Напомним, в 2014 году в России был принят закон, обязывающий компании размещать персональные данные российских пользователей на серверах в России. В настоящее время Роскомнадзор обсуждает с компаниями, на которые распространяется действие этого закона, правоприменительную практику.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и Минкомсвязь должны представить правительству предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг. Об этом говорится в проекте плана мероприятий по реализации стратегии развития туризма в 2014—2020 гг., разработанной Минкультуры. Новая система по функционалу может напоминать один из популярных в мире интернет-ресурсов по бронирования отелей Booking.com. Главная цель национальной системы — продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов.