Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно, следует из сообщения Росавтодора. Ожидается, что в первый год работы по мосту проедут от 12,8 тыс. автомобилей в сутки.

ocrim.ru
Макет моста в Крым.

Автодорожный мост запроектирован на четыре полосы с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным, обещает Росавтодор. В первый год работы интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тыс. автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тыс. автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность — до 40 тыс. автомобилей в сутки — мост выйдет через 18−19 лет.

В то же время железнодорожный мост отвечает требованиям второй категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — 80 км/ч, следует из сообщения ведомства. Предполагается, что к 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов, это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. «А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров», — говорится в сообщении.

Единственным подрядчиком проектирования и строительства транспортного перехода назначен «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, субподрядчики пока не определены.

Осуществлять закупку работ общей стоимостью 228,3 млрд рублей будет подведомственное учреждение Росавтодора ФКУ «Упрдор «Тамань».