ОП предлагает сэкономить деньги коллекторов и создать единую базу телефонов

Нововведение, по замыслу авторов, позволит при смене владельца отключать номер от подключенных предыдущим владельцем рассылок

Москва, 27 июля 2015, 02:49 — REGNUM  Общественная палата РФ предлагает создать единую базу номеров сотовых телефонов. Эту инициативу представители ОП обсудят с операторами связи в среду, 29 июля, сообщают «Известия» со ссылкой на первого зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрия Чугунова. Информацию о планируемом совещании подтвердил и эксперт ОП глава движения «СтопСпам» Денис Калугин.

Один и тот же телефонный номер может в разные периоды времени принадлежать разным владельцам, в связи с этим адресованная одному человеку рассылка, через 6 месяцев по тому же самому номеру приходит совсем другому абоненту. Калугин рассказал, какие огромные траты приходится нести в связи с этим коллекторскимагентствам.

Ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн SMS, из них 27 млн не доходят до тех адресатов, кому они были предназначены. «Заемщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят», - объясняет эксперт.

Гендиректор коллекторского агентства «Секвойя КредитКонсолидейшн» Елена Докучаева поддерживает инициативу ОП. «Если раньше оплачивались только доставленные SMS, то сейчас — все отправленные», - говорит Докучаева. По ее словам, коллекторам необходимо иметь доступ к подобным базам, чтобы знать, действительно ли номер принадлежит должнику.

Доступ к телефонной базе планируется сделать платным. Персональные данные владельцев при этом разглашаться не будут, считают в ОП.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.