Повышение стоимости абонемента на безлимитую парковку в центре столице полностью оправдано и соответствует потребностям города, заявил корреспонденту ИА REGNUM директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко.

Напомним, постановление о повышении стоимости 23 июля подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Теперь годовой абонемент обойдется водителям в 250 тыс. рублей, что более чем на 50% дороже прежнего тарифа.

По мнению Константина Трофименко, данное решение, как и мера по повышению тарифа со второго часа стоянки, показывает, что парковка в городе на длительное время является нежелательной. «Тот, кто купил абонемент, это та же самая стоящая машина, причем на неограниченное количество времени», — считает эксперт.

К тому же эта мера направлена не против всех автомобилистов, а именно против тех, кто хочет припарковаться и оставить авто на длительное время, подчеркнул он. Так как припаркованная машина занимает порядка 10 квадратных метров, власти предпочитают освободить эту площадь для пешеходов, которые составляют 75% населения Москвы.

Отметим, что повышение стоимости абонемента не коснулось делового центра «Москвы-сити», абонемента на парковка в котором нет. Однако на стоянке «Москвы-сити» сейчас тестируют прогрессивный тариф: 130 рублей в час не со 121-й, а с 61 минуты использования машиноместа. Первый час будет стоить 80 рублей.

Отметим, что с августа 2015 года на 75 улицах в пределах Бульварного кольца будет действовать так называемый прогрессивный тариф на парковку. C 08.00 до 20.00 за второй и последующие часы автомобилистам придется заплатить не 80, а 130 рублей. В ночное время будет действовать привычная система оплаты — 80 рублей в час. Введение прогрессивного тарифа на парковку внутри Бульварного кольца направлено на улучшение дорожного движения и условий для пешеходов, заявляют столичные власти.