Соглашение между РФ и Узбекистаном о финансовых требованиях внесено в ГД

Для обеих договаривающихся сторон подписание соглашения явилось сложным компромиссом, подчеркивают в правительстве РФ

Москва, 23 Июля 2015, 11:01 — REGNUM  Соглашение между правительством РФ и правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств внесено в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM 23 июля. Межправительственным соглашением предусматривается урегулирование всех имеющихся между Россией и Узбекистаном взаимных финансовых требований и обязательств, возникших по операциям бывшего СССР, в связи с распадом бывшего СССР, а также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992 — 1993 годах.

История переговоров

Переговоры по урегулированию взаимных финансовых претензий и требований велись с 1998 года, начавшись практически сразу после того, как узбекская сторона в одностороннем порядке прекратила платежи в погашение задолженности, консолидированной в соответствии с Соглашением от 14 марта 1997 г., отмечает правительство РФ. Более того, партнеры заявили об отказе признавать легитимность соглашений о технических кредитах и выдвинули встречные финансовые требования, связанные с распадом бывшего СССР. Речь шла об Алмазном фонде бывшего СССР и денежных средствах, принадлежавших юридическим лицам Республики и использованных наряду со средствами других советских предприятий для оплаты критического импорта.

По данным российской стороны, по состоянию на 1 ноября 2014 г. задолженность Республики Узбекистан составила 889,3 млн. долларов США, в том числе по основному долгу — 500,6 млн. долларов США, по процентам — 388,7 млн. долларов США. Вся задолженность просрочена. В силу того, что в мае 1998 г. парламентом Республики Узбекистан принято решение о нелегитимности межправительственных кредитных соглашений от 19 мая 1993 г. и от 15 октября 1993 г. и, как следствие, межправительственного соглашения от 14 марта 1997 г. о реструктуризации задолженности, правительство Узбекистана признавало только часть задолженности в сумме 43,1 млн. долларов США по межправительственному соглашению от 21 мая 1993 г. В то же время объем встречных финансовых претензий, в частности по Алмазному фонду бывшего СССР, оценивался партнерами в 1 — 2 млрд. долларов США.

Что предлагается соглашением

Соглашением предусматривается урегулирование взаимных финансовых требований и претензий сторон на следующих условиях. Прежде всего, отказ российской и узбекской сторон от всех претензий, возникших по операциям бывшего СССР, в связи с распадом бывшего СССР, а также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992 — 1993 годах. Следующее условие — осуществление узбекской стороной платежа в пользу российской стороны в сумме 25 млн. долларов США, причем платеж осуществляется в течение 30 календарных дней с даты вступления соглашения в силу единовременным денежным платежом в долларах США.

В случае неосуществления узбекской стороной платежа — объявление этой задолженности просроченной и начисление на нее штрафных процентов по ставке Libor + 3% годовых.

Еще одно условие: самостоятельное урегулирование российской и узбекской сторонами претензий своих физических или юридических лиц в случае предъявления ими финансовых претензий к Российской Федерации или к Республике Узбекистан по урегулируемым соглашением операциям.

Сложный компромисс

Для обеих договаривающихся сторон подписание соглашения явилось сложным компромиссом, подчеркнули в правительстве РФ. Для официального Ташкента уступка заключается в фактическом признании обязательств по всем ранее полученным кредитам. Кроме того, после долгого периода колебаний узбекская сторона снимает претензии по Алмазному фонду бывшего СССР и так называемому «внутреннему валютному долгу» бывшего СССР. Важнейшей уступкой российской стороны является предоставление республике значительного облегчения долгового бремени, составляющего 95% суммы основного долга, поясняет кабмин.

Вместе с тем сумма списываемого Россией долга в целом соответствует практике последних лет, когда были аннулированы сопоставимые по масштабам суммы требований, например к Монголии (97,8%), КНДР (90%), Кубе (90%), причем в последних двух случаях остаток задолженности используется для проведения операций «долг в обмен на помощь».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
За свадьбы со стрельбой следует конфисковывать автомобиль – Жириновский
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»