Православная молодежь Ульяновска против нового митрополита

Скандалы, в свое время потрясшие Казанскую митрополию, не вызывают у молодых прихожан Симбирской митрополии доверия к недавно назначенному на эту кафедру митрополиту Феофану

Ульяновск, 17 июля 2015, 12:51 — REGNUM  

Представители православного молодежного клуба «Епархиальный» написали обращение к бывшему митрополиту Симбирскому, а ныне митрополиту Казанскому Феофану (Ашкуркову), в котором сообщили, что не могут принять в качестве пастыря назначенного решением Священного Синода на их кафедру митрополита Анастасия (Меткина).

«До нас, конечно же, дошли слухи о гей-скандале во вверенной митрополиту Анастасию на тот период епархии, — говорится в обращении. — По 90 правилу свода Карфагенских соборов (79 правило Карфагенского поместного собора 401 года) ему надлежало в течение года обелить свое имя. Вот толкование этого правила: Так как каждый клирик должен пользоваться добрым именем, то правило, изданное по этому поводу, предписывает следующее: если на клириков, вследствие каких-либо преступлений, публично подана жалоба (δια τινά εγκλήματα έλεγχθέντας) или в обществе пронесся слух, что они совершили какие-либо преступления, то, ради своего доброго имени и авторитета церкви, они должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду».

Также представители молодежного православного клуба ссылаются на документ «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви», принятый 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви: «В нем определены средства, которыми митрополит Анастасий должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку, он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии».

«Вот эти средства:

• попытка вступить с соответствующим СМИ, журналистом, политическим, общественным или религиозным деятелем в переговоры с целью выяснения его позиции и проведения честной и открытой дискуссии: если не удается достигнуть понимания и примирения, необходимо прекратить сотрудничество с ними;

• требование от редакции СМИ опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство Церкви и ее представителей сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации;

• публикация материалов, опровергающих распространенные клеветнические сведения;

• реализация верующим или православной организацией, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, своего установленного законом права на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации;

• обращение с жалобой на автора клеветнического материала в саморегулируемые журналистские организации, в третейские организации;

• подача физическим лицом в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите чести и достоинства или подача православной организацией в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации;

• требование возбудить уголовное дело за клевету, оскорбление, а в случае распространения клеветнических сведений о неопределенном круге лиц по признаку отношения к православному христианству ― требование возбудить уголовное дело по факту возбуждения религиозной вражды и унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии, либо требование вынести предупреждение о недопустимости подобных действий;

• предание каноническим прещениям виновных в клеветнических деяниях, если они являются православными христианами. Ничего из перечисленного митрополитом Анастасием не было сделано».

Авторы обращения отмечают, что материалы, нелицеприятно свидетельствующие о митрополите Анастасии, находятся в свободном доступе в интернете, при этом он до сих пор не обратился в Церковный Суд для защиты своего имени.

«Поэтому мы, как верные чада Русской Православной Церкви не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего Симбирской епархии до тех пор, пока он не поступит согласно 90 правилу Карфагенского собора и не очистит свое доброе имя», — говорится в тексте обращения.

«К священникам Симбирской епархии ежедневно обращаются множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии. Они на грани оставления нашей Церкви. Мы умоляем владыку Анастасия пожалеть „малых сих“ (каждый из подписавших данное обращение священников знает десятки таковых) и или явить подвиг христианского смирения и уйти на покой, или же проявить иной вид мужества, и судебно-каноническим путем доказать напрасность обвинений в свой адрес. Более того, мы вынуждены свидетельствовать, что чувства многих верующих столь напряжены и оскорблены ходящими слухами, что они готовы пойти на конфронтацию с новым митрополитом, если он, не смотря на нашу просьбу, попытается силой взять под управление кафедру»., — отмечается в обращении.

В заключении члены клуба «Епархиальный» высказали надежду, что владыка Феофан не останется безучастным к сложившейся ситуации на своей бывшей кафедре.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.