Штрафы за въезд на «выделенку»: столичное такси спустя полгода обещаний

В конце декабря 2014 года столичным таксистам обещали, что обладатели желтых номеров смогут, наконец, беспрепятственно въезжать на выделенные полосы, не боясь получить штраф. Однако «письма счастья» таксистам приходят до сих пор: изменилась лишь периодичность их получения

Москва, 15 июля 2015, 17:04 — REGNUM  Еще несколько месяцев назад столичные власти обещали московским таксистам, что окончательно решат проблему штрафов за выезд на выделенные полосы машин с желтыми номерами, ведь по закону последним это разрешено. Однако штрафы по-прежнему приходят, хотя их и стало меньше, и специальные номера до сих пор не панацея. Как заявляют сами водители, теперь процесс штрафования обрел определенную периодичность: таксисты продолжают получать «письма счастья», но не постоянно, а в течение какого-то определенного периода каждый месяц. Кроме того, на выделенных полосах до сих пор слишком много знаков «кирпич», что создает лишние проблемы и, соответственно, приносит дополнительные траты, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

О том, что легальные перевозчики, которые добровольно получили новые желтые номера, смогут беспрепятственно пользоваться столичными «выделенками», таксистам обещали еще в 2013 году. Но на практике система не работала: таксистов останавливали сотрудники ГИБДД, им приходили штрафы по почте по факту фиксации «нарушений» камерами наблюдения. К тому же выделенные полосы пополнялись все большим количеством знаков «Въезд запрещен». В итоге к концу 2014 года общее число штрафов доходило до нескольких тысяч в неделю, и таксисты начали массово отказываться от несуществующего преимущества.

В конце декабря 2014 года руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов обещал решить проблему, заявив, что власти ведут активную работу с ГИБДД. Он подчеркивал, что штрафы будут касаться только машин, не получивших новый номер. Однако водители продолжают получать уведомления, не зависимо от цвета кузова и номера, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.

По его словам, изменилась лишь практика получения штрафов: таксистов перестали останавливать сотрудники ГИБДД, а штрафы с камер видеонаблюдения теперь приходят не постоянно, а периодически, когда за одно и тоже «нарушение» таксиста штрафуют только в определенные дни. Но жалобы от водителей в профсоюз поступают регулярно.

Трудности в данном случае возникают и по причине наличия перед «выделенкой» знака 3.1 «Въезд запрещен». Под него нельзя проехать любой машине, кроме транспортных средств, которые следуют по маршруту: автобусы, троллейбусы, маршрутки. При этом на всех выделенных полосах в городе эти знаки стоят. Как ранее пояснял первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, «кирпичи» поставили большей частью для того, чтобы городские такси быстрее «перекрашивались» в желтый цвет, а остальные не могли быть допущены к полосам для общественного транспорта. «Но в итоге получилось, что и желтые такси тоже не имеют преференций перед знаком «кирпич», — отмечал он.

«Существует закон, в котором говорится о том, что проезд по выделенной полосе со знаком 3.1 «Въезд запрещен», в народе — «кирпичом», запрещен. Если закон нарушен, за это взыскивается штраф вне зависимости от того, если жёлтые номера или их нет», — заявил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор «НТК» и компании «Новое жёлтое такси» Феликс Маргарян. По его словам, за данное нарушение сотрудники ГИБДД останавливают таксистов до сих пор, и никаких преимуществ у последних нет. Если же «кирпича» нет — легковое такси, как говорится в законе, может ехать по полосе без всяких опасений. Проблема в том, что знаков слишком много.

По мнению начальника колонны таксомоторной компании «Такси-Ритм», получение штрафов по записи камер наблюдения связано с техническими неполадками в системе, что и дает странную периодичность. «Штрафы нам идут до сих пор, в том числе и на машины с желтыми номерами, но редко. Думаю, это какой-то технический сбой, поскольку машины по этим полосам ездят постоянно, но штрафы приходят на один эпизод из ста». Он подчеркнул, что, однако, что теперь такие штрафы легко оспариваются: «Все штрафы мы оспариваем, и это удается». Впрочем, в компании отметили, что жалобы на проезд по выделенке регулярно слышат от коллег из других фирм.

«Сейчас с желтыми номерами все еще штрафуют, но только частников, а нас не трогают», — в свою очередь заявил водитель «Нового желтого такси». По его словам, для проезда по выделенной полосе мало зарегистрировать ИП и получить волшебный номер. «Маленьким компаниям нужны еще дополнительные разрешающие бумаги», — отметил таксист. Впрочем, официальных объявлений о том, что небольшие таксомоторные компании должны обладать каким-либо дополнительным пакетом разрешительных документов на проезд, корреспонденту ИА REGNUM найти не удалось.

В еще одной крупной таксомоторной компании — «Старое желтое такси» — заявили, что штрафов за проезд по выделенке, в том числе и въезд на полосу в районе «кирпича», более не получают. «У нас водителей с желтыми номерами не штрафуют, они ездят по выделенной полосе и проблем у нас не было. Мы штрафы не получаем, получают только те, у кого нет желтых номеров», — отметили в компании. По словам представителя администрации, «частниками» в таксомоторных компаниях обычно являются все, так как все водители машин такси обычно зарегистрированы как ИП, но штрафы получают только на машины без специальных номеров. По его мнению, никакого разделения на маленькие и крупные компании при выборе «виновника» нет, и в плане штрафов в городе стало намного легче. «Главная проблема — это парковка такси по городу, а не штрафы за выделенку. Когда нужно высадить пассажира, подождать его в центре, а затем забрать. Бывает, что ожидание затягивается на 1−2 часа. Мало того, что мест для парковки нет, но там, где они есть, их все равно не хватает. Причем нас устраивают зоны платной парковки, такой простой оплачивают клиенты. Но не хватает парковочного пространства. Это главная проблема таксистов», — подчеркнули в администрации.

«На самом деле далеко не всех таксистов волнует проблема штрафов, так как некоторые не стремятся на выделенку, а предпочитают стоять в пробках по городу, чтобы больше получить с клиента. В основном, правда, этим занимаются приезжие, в серьезных компании таким не увлекаются», — резюмировал еще один столичный таксист.

Напомним, что согласно КОАП РФ, штраф за проезд по выделенной полосе в Москве и Санкт-Петербурге в 2015 году равен 3 тыс. рублей. Для других регионов сумма шрафа в 2 раза ниже — 1,5 тыс.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.