Бюджетная, финансовая и социально-экономическая эффективность проектов в автодорожной отрасли станут ключевыми критериями их отбора для государственного софинансирования. При этом для снижения нагрузки на бюджет планируется рассматривать также проекты, предполагающие строительства платных дорог. Об этом 14 июля заявили представители Федерального дорожного агентства «Росавтодор», отметив, что регламент и методика отбора проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, еще разрабатываются, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Предполагается, что в любом случае социально-экономическая эффективность ГЧП-проектов, то есть отвечающая общегосударственным целям (создание рабочих мест, снижение «перегрузки» дорог и пр.) станет основным критерием. Для этого планируется установить нижнюю границу стоимости проекта в 1, 5 млрд рублей, исключая таким образом проекты мало отвечающие государственным задачам. Верхней границей станет сумма размером не более трети от доступных средств фонда в год.

«Чтобы не получилась ситуация, когда один капиталоемкий проект приходит и за целый год забирает все доступные средства», — заявила начальник финансово-экономического отдела ООО «Пи-Эм-Эй» Александра Шайхутдинова.

Планируется, что заявки регионов на государственное софинансирование проектов будут сопровождаться финансовой моделью проекта с привлечением инвесторов. В условиях продления санкций иностранных инвестиций не предвидится, поэтому актуальным вопросом стало внутреннее негосударственное инвестирование, за счет привлечения крупных коммерческих банков и негосударственных пенсионных фондов. Также, по словам старшего вице-президента ОАО Банк ВТБ Юрия Молчанова, мерой поддержки в сложившихся условиях станет государственное субсидирование процентной ставки для инфраструктурных проектов от 25 млрд рублей.

Однако эти меры не решают основную проблему регионов, претендующих на государственное софинансирование дорожных проектов, поскольку не предполагают возможности совместной помощи регионального, муниципального и федерального бюджетов. Муниципальные бюджеты не включены в дорожные проекты субъекта РФ. По мнению партнера Herbert Smith Freehills Ольги Ревзиной, такое разделение малоэффективно: «Мы, будучи не то что скептиками, но реалистами, понимаем, что в рамках как раз таки транспортной сферы федеральный закон о ГЧП вряд ли принесет что-то крайне положительное».