Капитан Costa Concordia намеренно направил судно к скалам

Опубликован текст приговора суда первой инстанции в отношении бывшего капитана круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего у итальянского острова Джильо

Рим, 14 июля 2015, 09:38 — REGNUM  Приговор суда первой инстанции по делу крушений лайнера Costa Concordia содержит более пятисот страниц. В качестве отягчающего обстоятельства приводится факт того, что капитан практически одним из первых покинул судно, хотя в тексте приговора уточняется: «В момент, когда обвиняемый покидал навсегда борт лайнера, было невозможно, или, по крайней мере, очень трудно спасти оставшихся на борту пассажиров». Скеттино был приговорен к 16 годам тюремного заключения и признан виновным в кораблекрушении круизного лайнера Costa Concordia у берегов острова Джильо 13 января 2012 года, 32 человека погибло, 157 получили ранения, был нанесен серьезный ущерб окружающей среде и судовладельцам.

Судебный процесс возобновится после презентации апелляции адвокатами Скеттино во Флоренции. В приговоре описаны все шаги и маневры, предпринятые капитаном в ту злополучную ночь, было подчеркнуто, что изменение курса было совершено самим Франческо Скеттино по просьбе метрдотеля лайнера господина Антонэлло Тиеволи и его родственников, которые живут на острове Джильо. По показаниям самого Тиеволи, его, в свою очередь, попросил о таком рискованном манёвре капитан в отставке Марио Паломбо, когда-то управляющий Concordia и ныне проживающий на острове Джильо. Скеттино захотел продемонстрировать капитану свои навыки и не заставил себя уговаривать, изменив курс.

«Изменить курс судна с такими характеристиками и на такой скорости, подвезти его так близко к острову называется преступлением», -так написали судьи в тексте приговора. «Ответственность за гибель людей ложится на Скеттино. Он добровольно направил корабль ночью и на высокой скорости так близко к берегу, не спланировал как следует маневр, импровизировал». «Опасную ситуацию создал сам командир, — объясняется в постановлении, — он был хорошо осведомлен о присутствии скал по данному курсу, но был уверен, что может провести рискованный маневр, однако, Скеттино переоценил свои навыки мореплавания».

По итальянскому законодательству, решение суда первой инстанции не подлежит немедленному исполнению и может быть оспорено в вышестоящем суде. А поэтому Скеттино продолжает гулять на свободе. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце июня бывший капитан Costa Concordia провел ряд презентаций собственной книги о трагедии, которую озаглавил символично — «Затонувшие истины». Книга посвящается жертвам кораблекрушения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.