В Белгородской области разработали стратегию развития торговли

Регион продолжит поддерживать местных производителей, а для информации о некачественных товарах создадут специальный сайт

Белгород, 8 июля 2015, 13:34 — REGNUM  Власти Белгородской области примут стратегию развития торговли в регионе на 2015−2016 годы и период до 2020 года, чтобы поддерживать местных производителей и обеспечить жителей области качественными и доступными товарами. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, проект стратегии предложил заместитель губернатора Олег Абрамов на заседании облправительства 7 июня.

В рамках стратегии планируется развивать все формы торговли, в том числе нестационарную, для сбыта продукции областных товаропроизводителей, особенно мелких и средних. Еще одна задача стратегии, по мнению властей, — обеспечить сбалансированное размещение инфраструктуры торговли.

«Одной из важнейших задач стратегии является повышение ценовой доступности товаров. Планируется кооперировать местных товаропроизводителей, в том числе сельскохозяйственной продукции, переработчиков и розничную торговлю. При этом планируется сделать акцент на сбыте готовой продукции через рынки и ярмарки. В этой связи только в 2015 году планируется дополнительно организовать порядка четырех тысяч мест нестационарной торговли, в том числе — за счет увеличения количества ярмарочных мероприятий, организации сезонной торговли, выделения мест на розничных рынках области», — отметил Абрамов.

Также он отчитался о борьбе с фальсифицированной продукцией и несанкционированной торговлей. В мае и июне было проведено 173 проверки, в ходе которых отобрано на исследования 225 проб — почти половина образцов не соответствуют заявленному качеству. Арестовано было более 1,5 тонн такой продукции, еще 14 тонн вернули поставщикам. Нарушители заплатили штрафы на общую сумму около миллиона рублей.

Губернатор Евгений Савченко в свою очередь предложил проработать вопрос о создании специального сайта или раздела, на котором будет размещаться информация о фальсифицированных продуктах питания с фотографиями таких продуктов и наименованием их производителей и поставщиков. Эту работу глава региона предложил организовать по аналогии с популярным у населения области «черным списком».

По данным профильного департамента, в настоящее время на территории Белгородской области осуществляют деятельность более 10 тысяч торговых объектов всех форм розничной торговли, что на 530 объектов больше, чем в 2014 году. Оборот розничной торговли в области в 2014 году составил 253 млрд 669,7 млн рублей.



Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.