В Госдуме решают, как научить школьников любить и понимать литературу

Представители педагогического сообщества обсудили в Госдуме концепцию преподавания русского языка и литературы

Москва, 6 июля 2015, 19:07 — REGNUM  Во время преподавания литературы в школе важно привить ученику любовь к чтению, а не просто вложить в него некие знания, убежден директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак. Кроме того, как он заметил во время состоявшегося 6 июля в Госдуме заседания рабочей группы по разработке концепции преподавания русского языка и литературы, нужно не только определить золотой список классики, но предусмотреть и вариативность при составлении школьной программы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Бак убежден, что нужно выстраивать единую вертикаль не только школьного образования, но и университетского, поскольку от того, какого именно учителя будут выпускать вузы, зависит во многом и школьное преподавание. Что касается споров о списках литературы, то здесь, по мнению Бака, должен быть как золотой список классики, так и вариативная часть должна. Причем, он отметил, что должна присутствовать связь литературы с историей. «В постсоветское время мы потеряли в школьной программе многие важнейшие имена. Например, Герцена и Чернышевского», — констатировал он, уточнив, что важно «не упрощать, а давать в любую эпоху всю полноту исторического развития».

По мнению Дмитрия Бака, в школьном образовании основная цель — научить правильно понимать литературу и любить ее. «В школе мы решаем три задачи. Во-первых, полюбить литературу, на втором этапе — знать, а на третьем этапе — понимать. Причем это тройственное единство должно быть построено так, чтобы первые задачи не терялись, чтобы человек не переставал любить литературу, когда он сталкивается с суммой знаний и не преставал быть осведомлен в литературе, когда у него в старших классах появляется уже другая цель — выработать своё мнение», — пояснил Бак.

Он указал на опасность канонизации, подчеркнув, что в литературе практикующие педагоги расхлебывают последствия советских традиций выработки единственно правильного понимания литературы. «Мы имеем дело с очень сложной материей. Это должно быть пропущено через душу и сердце, и этому можно и нужно научить. Но ни в коем случае нельзя сводить все богатство интерпретаций к неким единым рецептам», — уверен он.

Председатель координационного Совета общероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова согласилась, что для реализации документа важно, чтобы «заложенные в нём идеи стали мощной платформой для глубокой подготовки учителей, которая сегодня переживает непростые времена». «Предмет русского языка и литературы сегодня является базовым предметом, стержнем, на котором воспитывается, взрастает наше будущее поколение и наше будущее. Надеемся, что будущее наше будет покоиться на очень крепких, хороших, здоровых корнях российской культуры и российской словесности, как ее неотъемлемой части», — подытожила Дудова.

Напомним, 6 июля в Госдуме состоялось первое первое заседание рабочей группы по концепции преподавания русского языка и литературы, в рамках которого парламентарии и экспертное сообщество обсудили подходы к филологическому образованию в российской школе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.