По мнению аргентинского политолога Атилио Борона, президент США мог бы сделать гораздо больше, чтобы способствовать снятию экономической, финансовой и торговой блокады Кубы. Эмбарго продолжает давить на Остров свободы и кубинский народ на протяжений пятидесяти трех лет. Начиная с 17 декабря 2014 года, когда Гавана и Вашингтон начали путь к восстановлению дипотношений был принят ряд конструктувных решений — исключение Кубы из списка стран-спонсоров терроризма, заявлено об открытии посольств. Тем не менее, уверен Атилио Борон, «действия и решения, которые Белый Дом предпринял, чтобы снять блокаду — малы и незначительны. Хотя, как заявила группа американских юристов, имеется широкий спектр полномочий в руках Барака Обамы, чтобы продвинуть некоторые решения, которые существенно снизили бы вредное воздействие блокады. Самый важный вопрос — почему он этого не делает»? — комментирует Prensa Latina.

Самые острые вопросы американо-кубинских отношений: снятие блокады и проблема Гуантанамо остаются не разрешенными. В сегодняшнем сообщении МИД России сказано: «Рассматриваем объявленное на Кубе и в США решение о восстановлении дипломатических отношений и предстоящем открытии посольств в столицах двух стран как акт исторической справедливости. Это давно назревшая мера, объективное отражение меняющихся международных реалий, все больше осознаваемых в мире и, как мы надеемся, в Вашингтоне… Полагаем, что достигнутые договоренности создадут благоприятный фон для ускорения решения накопившихся за полвека вокруг Кубы многочисленных проблем, в первую очередь касающихся полной отмены блокады и возвращения военной базы Гуантанамо, будут способствовать развитию общерегионального сотрудничества»

Однако, пока не понятно, сможет ли открытие посольств позитивно повлиять на решение проблем с эмбарго и Гуантанамо. Либо США использует свое посольство в Вашингтоне сугубо как рычаг воздействия на внутриполитическую ситуацию на Кубе и смену режима.