Закон о праве на достоверную информацию направлен на защиту интересов граждан и частной жизни в интернете. Как передает корреспондент ИА REGNUM 3 июля, об этом заявил глава комитета Госдумы по информполитике, один из руководителей Института развития интернета (ИРИ) Леонид Левин («Справедливая Россия»). «Закон дает возможность требовать от поисковой системы удаления ссылок на недостоверную, неактуальную и распространяемую с нарушением законодательства о персональных данных информацию о нем», — отметил парламентарий. «Важно подчеркнуть, что удаляются ссылки только из выдачи поисковых систем, а не из сайтов, на которых размещена информация», — говорит депутат.

Для удаления ссылки гражданину нужно обратиться с заявлением к оператору поисковой системы, и в случае отказа он имеет право судиться по месту своего жительства, а не только по месту нахождения поисковой системы, рассказал Левин.

«Закон вступит в силу с 1 января 2016 года, что, как показывает опыт выполнения аналогичных норм в других странах, вполне реалистично», — заявил глава комитета Госдумы.

«Мы выработали приемлемый для всех сторон работоспособный закон, который должен создать эффективную возможность пресечения шантажа и травли в интернете», — говорит депутат. «Такие явления, как интернет-унижение, к сожалению, все больше широко распространяются», — указал он.

По мнению Левина, с принятием закона «не создается угроза для свободы слова, полностью исключается внесудебное удаление информации непосредственно с серверов, где она размещена». «Введение понятия „актуальность“ позволит сохранить общественно значимую информацию в поисковой выдаче», — заключил Левин.

Закон, принятый Госдумой в третьем чтении, получивший неофициальное название «право на забвение», позволяет гражданам требовать от оператора поисковой системы, распространяющего в интернете рекламу, прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта с информацией о себе, если она распространяется с нарушением законодательства РФ, является неактуальной или «утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя». При этом исключением является информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.