Для того, чтобы правительство Эстонии не взвалило на плечи налогоплательщиков огромный кредит в связи со строительством в Прибалтике железнодорожной дороги евроколеи Rail Balticа, финансист и инвестор Эстонии Индрек Нейвельт предложил вывести акции предприятия на фондовый рынок. Об этом сегодня, 3 июля, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиовещательной корпорации ERR со ссылкой на блог Нейвельта.

Банкир признал, что до сих пор считает проект скоростной железной дороги Rail Balticа убыточным. Однако, подчеркнул он, ситуация зашла так далеко по пути его реализации, что в скором времени возникнет необходимость обеспечить этот проект самофинансированием.

Нейвельт настаивает на необходимости публичного обсуждения финансовой стороны проекта, касающейся обеспечения доли самофинансирования. «В противном случае в один прекрасный день мы прочитаем в газетах, что государство на финансирование железной дороги взяло кредит в несколько сотен миллионов евро», — написал Нейвельт. Свое предложение он аргументировал тем, что инвестиционные банкиры Эстонии говорят о том, что на счетах скопились большие средства, которые можно было бы привлечь на биржу через акции железнодорожной фирмы.

«Предложение через биржу акций было бы лакмусовой бумажкой, чтобы проверить насколько проект скоростной железной дороги жизнеспособен», — убежден инвестор. В частности, был бы получен исчерпывающий ответ на вопросы: действительно ли эстоноземельцам нужна эта дорога, какие гарантии окупаемости инвестиций и будут ли сами чиновники и политики правящих партий, как и инвестиционные и пенсионные фонды инвестироваться в этот проект.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, общая доля расходов Эстонии на проект Rail Balticа составляет 1,3 млрд евро на десять лет. На первом этапе планируется провести все необходимые работы, предшествующие самому строительству железной дороги. В том числе техническое исследование, поиск технических решений и возможных маршрутов, согласование маршрута, проектирование самой железной дороги и терминалов и другое.

ЕС оплатит более 80% первичных расходов на Rail Balticа