Строительство нового Дома правительства в нижегородском Кремле грозит перерасти в новый долгострой. Как сообщает «Деловой квартал», в 2015 году финансирование строительства «уменьшено до нуля» в связи с тем, что в регионе введен режим жесткой экономии бюджетных средств.

По данным облпраивтельства, свыше 65% бюджета будет направлено в социальную сферу и на реализацию таких проектов, как строительство Борского моста и Южного обхода, а также инфраструктурных проектов к ЧМ-2018.

Завершение строительства Дома правительства и, как следствие, переезд туда министерств, будет зависеть от наполнения областного бюджета, поступления федеральных дотаций, субсидий, привлечения дополнительных доходов, наращивания налогооблагаемой базы. При этом в правительстве отмечают, что четких сроков сдачи Дома правительства изначально не было, поскольку строительство таких объектов зависит от бюджетного финансирования и выполняется при наличии на это «относительно свободных» средств.

Как сообщало ИА REGNUM, впервые о свом желании построть на территории нижегородского Кремля новый Дом правительства региональные власти заговорили в 2007 году. Планировалось, что здание будет иметь 3−4 этажа, в нем планирутеся разместить около 20 министерств, департаментов и управлений областного правительства, которые в настоящее время разбросаны по Нижнему Новгороду.

Идея о стоительстве была неоднозначно воспринята в Нижнем Новгороде, потому что нижегородский Кремль является памятником федерального значения: в соответствии с ч. 2 ст. 35. ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются. Исклчение могут составлять только работы по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающие целостности памятника или ансамбля и не создающие угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Депутатом Законодательного собрания Нижегородской области Владиславом Егоровым были направлены депутатские обращения в федеральные и муниципальные органы власти по поводу законности строительства.

Позже в управлении Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу сообщили, что режимом особого регулирования градостроительной и иной деятельности содержания и использования нижегородскиого Кремля устанавливается «сохранение роли административно-политического центра; развитие эволюционно сложившейся планировочной структуры с сохранением ее ценных элементов; регенерация архитектурного ансамбля Кремля на основе выявления градоформирующей роли объектов культурного наследия, в т.ч. использование метода воссоздания утраченных доминант, а также сноса и реконструкции диссонирующих объектов; комплексная реконструкция и благоустройство территории, разработка градостроительной и проектной документации на основе специально организуемых архитектурных конкурсов и формирование благоприятных условий зрительного восприятия памятников истории и культуры».

По мнению специалистов Росохранкультуры, на основании этого «можно заключить, что размещение здания Дома правительства не противоречит режимам содержания и использования заповедного места — нижегородский Кремль».